Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

НОД по развитию речи «Профессии»
9 минут 2362 665

НОД по развитию речи «Профессии»

Shuvatkina foto copy copyДорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Шуваткина Ирина Викторовна, учитель-дефектолог СП ГБОУ СОШ № 13 «Детский сад № 29 «Кораблик» г. Чапаевск Самарской области, предлагает вашему вниманию НОД по развитию речи по теме «Профессии». Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:

«Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее значение русского языка ребенку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада. А в последующем – школы».

Полезного чтения…


НОД по развитию речи «Профессии»

Посмотреть статью с приложением

Посмотреть презентацию

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее значение русского языка ребенку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада. А в последующем – школы.

И.П. Павлов дал естественную основу учению о языке. Язык, по его словам, не только заменяет непосредственное действие на мозг всех внутренних и внешних раздражителей, но и абстрагирует, обобщает их, является, таким образом. Орудием наиболее высокого уровня мышления.

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И.П. Павлова, «высший регулятор человеческого поведения».

Конечно, ни всем понятно, то, что говорят нам авторы книг, но задача дефектологов и логопедов помочь разобраться и родителям и педагогам в том, что им не понятно. Сегодня я хочу представить вам НОД и презентацию по развитию речи для детей с ОВЗ для средней группы (4-5лет), которую могут использовать как педагоги, так и родители.

Итак, как мы уже поняли развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешного обучения в школе и развитии личности в целом. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

У детей с проблемами речевого развития игровые действия часто сопровождаются примитивной речью, они демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения и эмоциональное состояние. Это вызвано недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи.

Организация образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Познакомить детей с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с названиями профессий;
  • Расширять знания о профессии;
  • Расширять словарный запас детей имен существительных (инструменты разных профессий)

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к различным видам профессии.

Оборудование и материалы: Кукла Маша, презентация «Кому, что нужно для работы?», картинки с профессиями, мяч.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Общая продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть всех сегодня!

Ой, к нам кажется кто-то стучит!?

Посмотрите, ребята, это же наша Кукла Маша.

Маша, а почему ты такая печальная? Что случилось?

Маша (воспитатель проговаривает за куклу): Я не знаю, кем хочу стать, когда вырасту.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем Маше и познакомим ее с некоторыми профессиями. Занимайте свои места на стульчиках.

Воспитатель:

Все вы, когда вырастите кем-то будите. У вас будет своя профессия.

А что же такое профессия?

Дети: работа, которую человек выполняет для других людей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Давайте вспомним, какие мы с вами знаем профессии. Я сейчас раздам вам карточки с изображением профессий и загадаю загадки, а у кого ответ на картинке, встанет и расскажет нам, что же эта за профессия у него изображена (после ответов ребенок у кого карточка с правильным ответом встает и рассказывает об этой профессии, остальные дети дополняют при желании. При трудностях в рассказе, воспитатель задает наводящее вопросы). Приложение 1

Кто пропишет витамины?                               

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Наводящие вопросы:

  1. Чем занимается врач?
  2. Какую пользу он приносит людям?
  3. А где мы можем встретить врача?

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Наводящие вопросы:

  1. Чем занимается шофер?
  2. Какую пользу он приносит людям?
  3. Где мы можем встретить шофера?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Наводящие вопросы:

  1. Чем занимается продавец?
  2. Какую пользу он приносит людям?
  3. Где мы можем встретить продавца?

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Наводящие вопросы:

  1. Чем занимается повар?
  2. Какую пользу он приносит людям?
  3. Где мы можем встретить повара?

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Наводящие вопросы:

  1. Чем занимается парикмахер?
  2. Какую пользу он приносит людям?
  3. Где мы можем встретить парикмахера?

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас мы с вами немного поиграем, выходите ко мне на коврик.

Физминутка: «Водитель»

На педаль нажали смело               имитируют нажим на педаль
Посмотрели вправо, влево              поворачивают голову
И поехали вперед.

К тем, кто нас, конечно, ждет.        едут по кругу, держа в руках воображаемый руль

А сейчас занимайте все свои места на подушечках и помогите мне разобрать, какие инструменты, какой профессии нужны.

Презентация: «Кому, что нужно для работы?» Приложение 2

1 слайд: Что нужно для профессии врача? (при нажатии на верную картинку инструмент передвигается к врачу, при нажатии на неверный ответ, картинки покачиваются, оставаясь на месте);

2 слайд: Что нужно для профессии шофера? (при нажатии на верную картинку инструмент передвигается к шоферу, при нажатии на неверный ответ, картинки покачиваются, оставаясь на месте);

3 слайд: Что нужно для профессии продавца? (при нажатии на верную картинку инструмент передвигается к продавцу, при нажатии на неверный ответ, картинки покачиваются, оставаясь на месте);

4 слайд: Что нужно для профессии повара? (при нажатии на верную картинку инструмент передвигается к повару, при нажатии на неверный ответ, картинки покачиваются, оставаясь на месте);

5 слайд: Что нужно для профессии парикмахера? (при нажатии на верную картинку инструмент передвигается к парикмахеру, при нажатии на неверный ответ, картинки покачиваются, оставаясь на месте);

Воспитатель: Вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю поиграть.

У меня в руках мяч, тот, кому я его брошу, называет профессию, которую он знает или сегодня слышал.

Игра: «Поймай и назови».

Воспитатель: Ну что же Маша ты уже решила, кем станешь? Ребята сегодня тебе так хорошо помогли.

Маша: Да я решила, кем буду!

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте скажем Маше до свидания.

Дети прощаются с куклой.

Список используемых источников:

  1. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-profesijah-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-otvetami.html
  2. Яндекс клипарты

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1158 23

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6237 676