Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий внешкольного мероприятия «Непобедимый скиф»
24 минуты 3176 821

Сценарий внешкольного мероприятия «Непобедимый скиф»

Skif fotoДорогие друзья, сегодня участники нашей рубрики "Мастера своего дела" преподаватели МБУДО «Детская школа искусств» г. Луховицы Московской области, Соколовская Татьяна Валериевна, Емельянова Любовь Александровна, Скрибцова Елена Александровна предлагают вашему вниманию сценарий внешкольного мероприятия «Непобедимый скиф». Данный материал будет интересен преподавателям ДШИ.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Эта работа была создана в рамках образовательной технологии проектной деятельности инициативной группой педагогов для учащихся средних и старших классов в целях развития и совершенствования исполнительских навыков   юных музыкантов. В процессе тесного взаимодействия преподавателей и учеников получился музыкальный спектакль сквозного развития, посвящённый юбилейной дате С. Прокофьева».

Увлекательного чтения…


 Сценарий внешкольного мероприятия «Непобедимый скиф»

Это мероприятие предназначено для учащихся средних и старших классов, а также для их преподавателей и родителей и всех, кого интересует классическая музыка в детском исполнении.

Цель: Познакомить и погрузить учащихся в фортепианное наследие Сергея Прокофьева, окунув их в фантастическую атмосферу образов и ассоциаций его произведений.

Создать определённую творческую среду, обуславливающую воплощение музыкального спектакля из произведений С.Прокофьева со сквозным развитием.

Охватить и вовлечь в творческий процесс широкий круг учащихся и педагогов нашей школы, продемонстрировать пример коллективной деятельности учеников в сочетании с индивидуальным творчеством преподавателей.

Задачи:

Образовательные: Освоить принципы образовательной технологии проектной деятельности и применить эти новые знания на практике, научив детей работать в команде.

Обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний и навыков профессионального исполнительства.

Приобщить учащихся к области искусствоведения, создавая мотивацию к использованию профессиональной терминологией.

Научить детей взаимодействовать в разносоставных ансамблях.

Воспитательная: Привить любовь и творческий интерес к исполнению фортепианной музыки С. Прокофьева.

Создать творческую атмосферу и настроение для воплощения   образного строя исполняемых сочинений. Обусловить благоприятные условия для успешного выступления.

Развивающая: Развитие эмоционально-образной сферы учащихся, образно – ассоциативного мышления и воображения.

Техническое обеспечение: кинопроектор, экран, 2 рояля, 2 синтезатора, маленький стол и стул для ведущей, микрофоны для исполнителей, если зал акустически неблагополучный, и для ведущей.

Материалы:

Нотные материалы:

Цикл «Детская музыка»;

«Мимолётности»;

Симфоническая сказка «Петя и волк»;

«Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам»;

«Гавот» из «Классической симфонии»;

Пьесы из рукописей;

«Вальс» из оперы «Война и мир»;

«Сцена» и «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта».

Видеоматериалы: Мультипликационные фильмы «Сказки старого пианино», «Прогулка», «Петя и волк», Фрагмент «Тарантеллы» В.Гаврилина в исполнении В.Максимовой из киноверсии балета «Анюта», Концерт № 1 для фортепиано с оркестром в исполнении Марты Аргерих.

 Предварительная подготовительная работа:

 Создание инициативной группы преподавателей.

Работа над сценарием и презентацией.

Составление плана расписания вводных лекций и репетиций.

Работа с исполнителями:

Знакомство учащихся с фортепианным творчеством С.Прокофьева и поэтическим наследием К.Бальмонта. Просмотр мультипликационного фильма «Сказки старого пианино. С.Прокофьев» с целью погружения в атмосферу эпохи начала XX века и для выбора правильного вектора развития событий сценария и нужного градуса настроения. Сразу возникла проблема соблюдения тонкой грани между искромётной музыкой композитора и острой политической обстановкой в России. Было принято решение не трактовать творчество С.Прокофьева через призму доминирующего политического строя и не давать никакой политической оценки этому историческому периоду, а продемонстрировать юмор, лёгкость и детскую непосредственность восприятия мира композитора с одной стороны, и   глубину сильных эмоциональных переживаний с другой. Участники будущего концерта активно принимали участие в дебатах и дискуссиях.

Знакомство с художниками - футуристами и с художественными направлениями: кубизмом, абстракционизмом, урбанизмом, фавизмом и т.д. происходило в виде беседы с презентацией.

Выбор репертуара и распределение его между исполнителями, прослушивание выбранных сочинений в исполнении известных пианистов и симфонического оркестра.

Просмотр мультипликационного фильма режиссёра И. Ковалевской «Прогулка» и репетиции на предмет исполнения учащимися пьес из цикла «Детская музыка» под предлагаемый видеоряд.

 Ход сценария:                                                     

Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде чем мы начнём наш необычный концерт, разрешите попросить Вас не обижаться на то, что ведущая не будет объявлять название исполняемого произведения и имя его исполнителя, а также убедительно просим Вас не аплодировать нашим замечательным участникам после их выступления, т.к. это нарушит сквозное развитие музыкального спектакля. Вы сможете поблагодарить их своими бурными овациями в конце нашего представления. Итак, мы начинаем….

В этом году весь музыкальный мир празднует юбилей выдающегося русского композитора XXвека Сергея Сергеевича Прокофьева. 125 лет со дня рождения – это знаменательное событие, в честь которого во всех концертных залах звучит его музыка.

Что такое юбилей? Это праздник, на котором собираются близкие люди и вспоминают самые прекрасные мгновения жизни. А все самое прекрасное всегда связано с детством.

 Из воспоминаний композитора: «Я родился в селе Сонцовке 11 апреля в среду в пять часов дня. Царствовал тогда Александр III.

 Когда мать играла «Лунную» сонату, я просил отвести в мое пользование две верхних октавы и выстукивал на них свои детские экзерсисы.

 Когда мне было пять с половиной лет, я подобрал пьесу и играл ее несколько раз. Процесс записывания произвел впечатление и вскоре после того я овладел им в какой-то мере. А в восемь лет родители взяли меня в Москву и там повели в оперный театр. По окончании спектакля я сказал: «Мама, я хочу написать свою оперу!» Так появилась партитура оперы «Великан».

 Уже с самых ранних лет, наряду с играми, свойственными детскому возрасту, дни Серёжи Прокофьева с одной стороны были наполнены работой, всевозможными занятиями, в которых проявлялся его небывалый, исключительный музыкальный дар, а с другой стороны любовью, радостью, счастьем, свет и тепло от которого он пронес через всю свою жизнь и творчество. Самые яркие детские впечатления композитор отразил в цикле «Детская музыка».

  (Ребёнок вступает сразу, звук видеоролика убирается).

1. Звучит «Прогулка» в исполнении уч-ся 5 класса Гаврилина Даниила

(После исполнения сразу включается звук и ведущая читает стихотворение на фоне «Вальса»).

2. Послушайте симфонию весны.

         Войдите в сад,

       Когда он расцветает,

       Где яблони,

       Одетые цветами,

       В задумчивость свою погружены.

    Прислушайтесь...

    Вот начинают скрипки

   На мягких удивительных тонах.

 О, как они загадочны и зыбки,

   Те звуки,

   Что рождаются в цветах!

 А скрипачи...

   Вон сколько их!

   Взгляните...

   Они смычками зачертили сад.

Мелодии, как золотые нити,

Над крыльями пчелиными дрожат.

  Здесь все поет...

   И ветви, словно флейты,

   Неистово пронзают синеву...

   Вы над моей фантазией не смейтесь.

   Хотите, я вам «ля мажор» сорву?

(Звук выключается сразу и до конца видеоролика звучит живое исполнение)

3.«Шествие кузнечиков» в исполнении уч-ся 5 класса Романова Никиты

4.«Дождь и радуга» в исполнении уч-ся 4 класса Быковой Варвары

5.«Пятнашки» в исполнении уч-ся 5 класса Панферовой Анастасии

6.«Марш» в исполнении уч-ся 4 класса Маршева Егора

7.«Вечер» в исполнении уч-ся 4 класса Лебедевой Любови

Вечер опускается на город.

Тихо сказка входит в каждый дом

И звучит в рассказе монотонном

Нашей няни за веретеном.

И в тиши крадутся снова тени

Злых волшебников и добрых колдунов…

Засыпает детство на коленях,

И жужжит, жужжит веретен   (Л. Емельянова)

8.«Сказочка» в исполнении уч-ся 4 класса Кушкаровой Альмиры

 Прокофьев часто и охотно обращался к сказочным сюжетам, любимым и близким детворе. Еще в юные годы сочинил он музыку на текст известной сказки Андерсена «Гадкий утенок», а в зрелые годы положил сказочные сюжеты в основу либретто своих чудесных балетов «Золушка» и «Сказ о каменном цветке». Сюда же относится и любимая ребятами во всем мире симфоническая сказка «Петя и волк». В ней рассказывается о мальчике Пете, поймавшем свирепого волка с помощью храброй птички. Композитор сам сочинил слова, которые читаются в перерывах между музыкальными картинами.

Начинается сказка так: «Рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку». Дальше рассказывает музыка. Каждое действующее лицо сказки имеет свою мелодию, которая звучит у одного определенного музыкального инструмента. Скрипки играют веселую мелодию Пети.

9. «Тема Пети» в исполнении фортепианного ансамбля в составе уч-ся 3 класса Маркиной Софьи и Соколовой Татьяны.

 Мелодии развиваются, изменяются, сплетаются, сталкиваются и слушателям легко понять ход всей истории и переживания героев.

Кошка – это осторожный и хитрый зверек. Она все время пытается поймать птичку. Музыка изображает ее крадущуюся походку. Она то останавливается, то замирает на месте, то осторожно оглядывается по сторонам….

10.«Кошка» в исполнении фортепианного ансамбля для двух роялей в составе уч-ся 6 класса Ивановой Марии и Жуковой Юлии

Нашу сказочную и фантастическую тему продолжаетзнаменитый марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», который обошел все концертные эстрады мира и до сих пор остается одним из самых популярных произведений композитора. Либретто оперы написано на сюжет одноимённой сказки Карло Гоцци, который строится по типу комедийно-игрового действия, близкого народным ярмарочным представлениям. В музыке преобладают юмор, детская беззаботность, светлый радостный тон, она покоряет упругими ритмами, стремительностью движения.

11. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» в исполнении фортепианного ансамбля для двух роялей в составе уч-ся 7 класса Лаврентьевой Юлианы и Власовой Елизаве

В 1915 году Сергей Прокофьев сблизился с поэтом Константином Дмитриевичем Бальмонтом – выдающимся представителем символизма в русской литературе. Поэтический мир поэта - мир тончайших мимолётных наблюдений и хрупких чувствований, мир «солнечности» и стремления к постоянному обновлению - оказался близок творчеству молодого композитора.

После одной из встреч с К. Бальмонтом Прокофьев пишет с восторгом о созерцании небесных тел над ночными осенними улицами Петрограда: «Идя от Бальмонта, любовался звёздами. Наконец-то отдёрнулся облачный полог – и какая радость было увидеть и красавца Ориона, и красный Альдебаран, и чудный зеленовато-бледный бриллиант Сириуса. Я смотрел на них новыми, открывшимися глазами – и будто какие-то нити связывали меня с небом!»

12.«Мимолетность» №1 в исполнении уч-ся 6 класса Ильиной Полины

Жизнь - череда мгновений, быстро сменяющихся настроений, сиюминутных впечатлений и картин. Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», композитор увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего цикла миниатюр - «Мимолётности».

Я не знаю мудрости, годной для других,

Только мимолетности я влагаю в стих.

В каждой мимолетности вижу я миры,

Полные изменчивой радужной игры.

Не кляните мудрые. Что вам до меня?

Я ведь только облачко, полное огня.

Я ведь только облачко. Видите: плыву.

И зову мечтателей… Вас я не зову…

13. «Мимолетность» № 10 в исполнении уч-ся 4 класса Котовой Софьи

Творческая энергия  молодого Сергея Прокофьева была поистине вулканической. Он работал быстро, смело, неутомимо, стремясь охватить самые разные жанры, формы и стили.Его смелые эксперименты коснулись и самого консервативного музыкального стиля - старинной музыки. Композитору удалось вложить современное звучание и содержание в форму старинных танцев, таким образом поспособствовав зарождению нового музыкального направления – необарокко и неоклассицизм.

14. «Гавот» из «Классической симфонии» в исполнении фортепианного ансамбля в составе уч-ся 3 класса Савкиной Забавы и Засориной Светланы

Гавот- это народный французский танец, который появился в XVI веке в центральной и южной частях Франции и первоначально напоминал хороводный танец. По своей сути он является продолжателем традиций менуэта. В XVIII веке танец переживает второе рождение, благодаря известному итальянскому музыканту Жану – Батисту Люлли, который ввел его в придворный обиход.

Танец исполняется в медленном темпе. Его тактовый размер составляет 2/2. Главной особенностью этого танца считается его изящество и грация. Музыка гавота, отличается своей торжественностью и благородством. Для него характерны изысканные реверансы, изящные движения руками. Со стороны исполнение гавота было похоже на небольшую балетную постановку. Это сходство поспособствовало развитию популярности танца не только во Франции, но и за ее пределами.

Современное содержание и трактовка этого танца очень контрастна первоисточнику. Это очень точно описал К. Бальмонт в одном из своих стихотворений:

Ликующий пожар багряного цветка

Клавиатуры слов играет огоньками,

Чтоб огненными вдруг запрыгать языками.

Расплавленной руды взметенная река.

Мгновенья пляшут вальс. Ведут гавот века,

Внезапно дикий бык, опутанный врагами,

Все путы разорвал и стал, грозя рогами,

Но снова нежный звук зовет издалека.

15. «Гавот» fis-moll в исполнении уч-ся 5 класса Кирсановой Екатерины

Ещё один народный танец, ярко представленный в творчестве композитора- это итальянская тарантелла. Надо сказать, что в эпоху ренессанса именно Италия стала законодательницей танцевальной моды. Итальянские педагоги работали во всех странах Европы, многие танцевальные жанры итальянского происхождения господствовали как в бальных залах, так и в театральных представлениях.

Тарантелла, один из самых интересных и загадочных танцев эпохи позднего средневековья. Древнее предание гласит, что человек укушенный ядовитым пауком тарантулом заболевает безумием и излечиться он может, только танцуя этот великолепный стремительный танец в течении нескольких часов. В эту легенду в Италии верили более двух столетий, начиная с 15 века. По улицам итальянских городов бродили оркестры, которые состояли из барабанов, флейт, кастаньет и бубнов, и исполняя зажигательную музыку, помогали горожанам исцелиться от «страшной» болезни.

На сегодняшний день известно, что укус паука тарантула не вызывает безумие и не является смертельным, а тарантелла стала своеобразным символом Италии.

Тарантелла — очень быстрый и зажигательный танец, построенный на мелких прыжках и подскоках, танцуется с нарастающей быстротой движений. Исполняется в размере 6/8. Музыка для Тарантеллы энергичная, исполняется в быстром темпе, часто понарастающей. В основе музыкального сопровождения часто лежал какой-либо один мотив или ритмическая фигура, которые подвергались длительному развитию. Многократное повторение их оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих. Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов. Со временем тарантелла стала обычным танцем, хотя и сохранила свой неистовый характер.

16. «Тарантелла» в исполнении уч-ся 6 класса Скрибцова Андрея

Что такое музыка? На эту тему размышляли древнегреческие философы, китайские мудрецы, писатели, поэты. Они создавали философские трактаты, поэмы, размышляли и все как один сходились во мнении, что музыка – это явление, обладающее мощнейшей силой воздействия на всё живое. Она даёт людям много сильных эмоций, заставляет думать и сопереживать, вообще мало кого оставляя равнодушными и способна менять окружающую реальность.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного» Платон.

17. «Песня без слов» в исполнении уч-ся 7 класса Титовой Ангелины (фортепиано) иллюстратор Ковалёва Юлия Владимировна (скрипка).

"Поэт открыт душою миру, а мир наш — солнечный, в нем вечно свершается праздник труда и творчества, каждый миг создаётся солнечная пряжа, — и кто открыт миру, тот, всматриваясь внимательно вокруг себя в бесчисленные жизни, в несчетные сочетания линий и красок, всегда будет иметь в своём распоряжении солнечные нити и сумеет соткать золотые и серебряные ковры."  К. Д. Бальмонт

18. «Раскаяние» в исполнении уч-ся 6 класса Бачуркиной Марии (фортепиано), иллюстратор Болдырев Олег Александрович (труба).

Сергей Прокофьев принадлежит к числу тех музыкантов, которые составили славу русской музыки ХХ века. Он был выдающимся пианистом, дирижёром, композитором, который работал во всех жанрах и в каждом оставил образцы непревзойдённого совершенства.

Одной из вершин творчества Прокофьева по праву считается его опера «Война и мир», сюжет которой воссоздаёт героические страницы русской истории. Прокофьев здесь и мастер характерного интонационного портрета, и монументалист, свободно компонующий массовые народные сцены, и, наконец, лирик, создавший необыкновенно поэтичный и женственный образ Наташи.

19. Звучит «Вальс» из оперы «Война и мир» в исполнении фортепианного ансамбля в составе уч-ся 3 класса Ниловой Анастасии и Шнарёвой Елены.

20. Свой незаурядный талант композитор проявил и в вокальном творчестве. Даже инструментальный «Романс» наполнен поэзией и вокальными интонациями. («Романс» в исполнении уч-ся 7 класса Титовой Ангелины, (стихотворение звучит в момент исполнения, подчиняясь ритму и фразировке произведения).

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля.  (С. Есенин)

Балет «Ромео и Джульетта» - хореографическая драма, в которой на первое место выступает не дивертисментное (танцевальное) начало, а развитие образов. В их обрисовке композитор достигает высочайшего мастерства. Передать сюжет шекспировской трагедии средствами танца и танцевальной музыки — такая задача казалась многим невыполнимой и даже противоестественной. Прокофьев подошел к ней так, как будто никаких балетных условностей не существовало. В частности, он отказался от построения балета как ряда законченных номеров, в паузах между которыми танцоры раскланиваются и благодарят публику за аплодисменты.  У Прокофьева и музыка, и хореографическое действие развиваются непрерывно, следуя законам драмы. (Слайд № 31)

Этот балет, впервые поставленный в Ленинграде, оказался выдающимся художественным событием, тем более что непревзойденной Джульеттой стала Галина Уланова.

21. Итак…«Улица просыпается» в исполнении уч-ся 6 класса Ольховской Анны

С именем Сергея Сергеевича Прокофьева связана музыкальная жизнь почти всей первой половины двадцатого века. Его молодой темпераментный голос, впервые прозвучавший в начале девятисотых годов, отчетливо слышался на протяжении всех последующих пятидесяти лет. Композитор избрал сложный путь смелого новаторства, завоевавший ему горячие симпатии музыкальной молодежи. Его могучий талант, предельно отточенное мастерство, тонкое ощущение стиля, врожденное чувство русской народной интонации приковали к нему с первых же творческих шагов пристальное внимание общественности. Его творчество не допускало безразличного к себе отношения. В нём органично сочеталось неуёмное кипение творческой мысли с мудрой уравновешенностью, интерес к невероятному, сказочному, легендарному  с реальными человеческими судьбами, творческий интерес  к героическому прошлому родной страны с вечной темой любви и смерти.

Тема любви для композитора стала одной из главных в творчестве. Ему удалось создать мелодии необыкновенной красоты, характеризующие тонкость и хрупкость эмоций, чистоту и возвышенность отношений.

В заключении нашего путешествия по музыкальному миру Сергея Прокофьева прозвучит самый известный номер из балета «Ромео и Джульетта» «Танец рыцарей».

22. «Танец рыцарей» в исполнении фортепианного ансамбля для двух роялей и двух синтезаторов в составе уч-ся 5 класса Кирсановой Екатерины, Котовой Софьи (фортепиано), уч-ся 7 класса Сосовой Арины и Солдатовой Софии (синтезатор).

ЭПИЛОГ.

Действительно, Прокофьев был солнечным композитором. Широко известно, что композитор завёл альбом с названием «Что вы думаете о солнце?» Ответ на этот вопрос в альбом записывали многие крупные музыканты, литераторы, художники.

Известнейший пианист Артур Рубинштейн написал в этом альбоме такиеслова: «Лучше всего я постигаю Солнце благодаря нескольким гениальным личностям, с которыми имею счастье быть знакомым. Король-Солнце сказал: «Государство - это я!»  Вы, мой дорогой Прокофьев, могли бы сказать: «Солнце - это я!» Этот солнечный свет был неистребим, и Прокофьев пронёс его через все коллизии своей нелёгкой жизни.

Константин Бальмонт был необычайно захвачен музыкой Прокофьева. В ней он находил ту звучащую магию, которая стала основой всего поэтического творчества. В августе 1917 года Бальмонт вписал в альбом Сергея Прокофьева «Что вы думаете о солнце» свой сонет:

Ребёнку богов, Прокофьеву:

Ты солнечный богач. Ты пьешь, как мед, закат.

Твое вино – рассвет. Твои созвучья, в хоре,

Торопятся принять, в спешащем разговоре,

Цветов загрезивших невнятный аромат.

Вдруг в золотой поток ты ночь обрушить рад,

Там где-то далеко – рассыпчатые зори,

Как нитка жемчугов, и в световом их споре

Темнеющий растет с угрозным гулом сад.

И ты, забыв себя, но сохранивши светы

Степного ковыля вспоенного весной,

В мерцаниях мечты, все новой, все иной,

С травинкой поиграл в вопросы и ответы

И, в звук свой заронив поющие приметы,

В ночи играешь в мяч с серебряной луной.

(Ведущая торжественно приглашает всех участников на сцену поимённо. Церемония общего поклона и фотографирования.)

Премьера этого музыкального действа состоялась 9 декабря 2016 года в большом зале МБУДО «Детская школа искусств» «Орфей», длилось 1 астрономический час и имело большой резонанс в нашем муниципальном округе.

Список использованных источников:

  1. История жизни и творчества С.Прокофьева, электронный ресурс [http://obrazovaka.ru/alpha/p/prokofev-sergej-prokofiev-sergei]
  2. История старинных танцев, электронный ресурс: [http://chtooznachaet.ru/chto-takoe-menuet.html]
  3. История танцев народов мира, электронный ресурс: [http://900igr.net/prezentacija/mkhk/tantsy-tantsy-180298/tantsy-narodov-mira-3.html]
  4. электронный ресурс: [https://refdb.ru/look/1213958.html]
  5. Цитаты о музыке известных Поэтическое наследие К.Бальмонта, электронный ресурс: [http://allbest.ru/o-3c0a65625a3bd68a5d43a88521216d27.html]
  6. Сапегин К.В. Образовательная технология проектной деятельности, философов и деятелей искусства, электронный ресурс:

[http://жемчужины мысли.рф/цитаты/по%20разделам/Музыка.html]

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 924 19

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6168 676