Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Игры – эстафеты для дошкольников
16 минут 6977 949

Игры – эстафеты для дошкольников

Efremova fotoДорогие друзья, сегодня сотрудники СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино: Ефремова Татьяна Ивановна (инструктор по физической культуре) и Бадыкова Зульфия Маряфовна (старший воспитатель) в своей познакомят вас с игровой деятельности дошкольников. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Что же такое игры-эстафеты?  Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач».

Интересного чтения…


Игры – эстафеты для дошкольников

Что же такое игры-эстафеты?  Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.

Игры-эстафеты носят  коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.

Кроме того, игры-эстафеты  вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.

Предлагаем вашему вниманию интересные, тематические игры-этафеты для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическая неделя: «Животные»

Игры –эстафеты: «В мире животных»

Загадка:

«Под землёю днём он бродит,

На поверхность не выходит,

Землю роет круглый год.

Этот зверь зовётся ... КРОТ».

Эстафета «Крот» Участники команд встают друг за другом, ноги на ширине плеч, Руки кладут на плечи впереди стоящего участника. По сигналу последний участник встает на четвереньки и подлезает, ползет вперед между ногами впереди стоящих участников. Встает, бежит до ориентира, обогнув его, бегом возвращается назад в колонну, касается рукой по плечу последнего стоящего в колонне, а сам быстро встает впереди колонны пред первым стоящим, раздвинув ноги на ширине плеч. Последний в колонне, после того как его задели по плечу должен повторить движение как и первый. Выигрывает та команда, которая быстрее всех и без ошибок проделает путь крота.

Загадка:

«Яв Австралии живу, прыгать далеко могу,

Сумку впереди ношу, на двух лапах я стою!» (Кенгуру)

Эстафета «Кенгуру»

Первый участник каждой команды встает в мешок и по сигналу прыгает до ориентира и обратно. Передает мешок следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

Загадка:

«У этого зверька, хвост, как пятая рука,

Лучше любого гимнаста, сумеет на пальму забраться!» (Обезьяна)

Эстафета «Обезьянки»

Перед участниками стоят 2 обруча на стойках и шведская стенка, на ней прикреплены бананы. По сигналу первый в команде бежит, пролезает в обручи, добегает до шведской стенке, залезает по лесенке (3-4) вверх, берет 1 банан, спускается и бегом возвращается в свою колонну. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Загадка:

«Через поле напрямик,   скачет белый воротник» (Заяц)

Эстафета «Заяц»

Перед каждой команда разложены обручи в ряд 3-4 шт. По сигналу первый прыгает на двух ногах в обруч из обруча, обегает стойку и бегом возвращается в свою команду.

Загадка:

«Ушки кисточки, хвост пушистый, по деревьям скачет ловко, в дупле прячется» (Белка)

Эстафета «Попади в дупло»

Перед каждой командой стоит корзина на расстоянии 3-4 метра. Каждый участник берет мешочек с песком и бросает в вертикальную цель (корзина). Выигрывает та команда, которая больше всех попадет в цель.

Загадка:

« Летом катится клубок, у него колючий бок»   (Ёжик)

Эстафета «Ёж»

Перед каждой команды стоят конусы 5-6 шт. По сигналу первый катит мяч между конусами до последнего конуса и обратно назад бегом с мячом предать следующему участнику.

Загадка:

«До весны привык храпеть, что за зверь такой?» (Медведь)

Эстафета «Медведь»

Перед каждой команды стоят скамейки гимнастические. По сигналу первый ползет по скамейке на ладонях и ступнях. Обратно возвращается бегом.

Загадка:

«Лежит верёвка, шипит плутовка»   (Змея)

Эстафета «Змея»

Ходьба приставным шагом по канату до ориентира и обратно бегом, передать эстафету следующему участнику.

Тематическая неделя: «Насекомые»

Игры - эстафеты: «В мире насекомых»

Загадка:

«На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь». (Кузнечик)

Эстафета «Кузнечики» Участвуют 2-3 команды. Перед каждой командой по мешку. По сигналу первый встает в мешок и прыгает до ориентира и обратно, передает мешок следующему участнику.

Загадка:

«Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком». (Пчелка)

Эстафета «Пчёлок» Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта разложены 3 обруча (расстояние между обручами 1 метр), - это «цветочные поляны». В каждом обруче лежат контейнеры от киндер-сюрприза по количеству детей.

Дети пчелки. Первому в команде дают маленькое ведерко для «сбора меда». По сигналу первый в команде бежит с ведром до первого обруча, встает в него, берет один киндер-сюрприз, выходит, бежит ко второму обручу, встает в него, берет один киндер-сюрприз и т.д. с третьим обручем. Потом обегает ориентир и бегом возвращается в свою команду, высыпает с ведра в корзину «пыльцу: киндер-сюрпризы», отдает ведро следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «пыльцу» с цветка.

Загадка:

«Он сети как рыбак готовит,

А рыбу никогда не ловит». (Паук)

Эстафета «Паучков» У каждой команды лежит обруч, к краям которого привязаны веревки 6-10 шт. Первый бежит, связав 2 веревки – сплетя паутину, обычным бегом возвращается в свою команду, и передают эстафету, задевая рукой, следующего участника.

Загадка:

«В лесу у пня, суета, беготня, народ рабочий, весь день хлопочет». (Муравьи)

Эстафета «Муравьи» Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки по кол-ву детей. По сигналу первый берет одну палку, бежит к ориентиру до обруча, кладет в него палку (строят муравейник) и бегом возвращается назад. и т.д.

Загадка:

«Ползет сороконожка, по узенькой дорожке,

Листочками питается, в бабочку превращается». (Гусеница)

Эстафета «Гусеница» Каждая команда присаживается в полный присед, держа друг друга за пояс. Получается гусеница-сороконожка. По сигналу начинают передвигаться в приседе до ориентира, обогнув,   ориентир и также возвращаются на финишную черту. Выигрывает, команда, которая прошла дистанцию, не расцепив, руки.

Загадка:

«На большой цветной ковер, села эскадрилья.

То раскроет, то закроет, расписные крылья». (Бабочка)

Эстафета «Займи цветок». На полу разложены плоскостные разноцветные цветы по кол-ву детей. По сигналу дети бегают, летают между цветами врассыпную. На остановку музыки, надо встать на цветок. Кому не достался, тот выходит из игры. С каждой последующей игрой убираются один или два цветка.

Загадка:

« На поверхности воды летом обитает,
Под корой, без суеты, зиму коротает.
Ход её длиннющих ног –водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог? Только…(Водомерка)»

Эстафета «Водоносы»

На старте около участников команд стоят емкости с водой и стаканчики одноразовые. Напротив каждой команды стоят пустые емкости. Участники команд, преодолевая препятствия, несут стакан с водой и наполняют емкости. Препятствия – пролезть в обруч, пойти по гимнастической скамье. Побеждает команда, которая быстро и аккуратно выполнила задание.

Загадка:

«На песчаных почвах  жук тот обитает,
Там он днём и ночью шарики катает.
Повстречаешь, не робей!
Футболист тот…(Скарабей)»

Эстафета «Попади в ворота»

На против каждой команды на расстоянии 3-4 м стоят дуги-ворота. У каждой команды по футбольному мячу. Каждый игрок в команде по очереди пинает ногами мяч в ворота. Побеждает та команда, кто больше всех забьёт голы в ворота.

Игра-эстафета: «Спортландия мячей»

1.Загадка.Этот мячик не футбольный и не волейбольный.

В баскетбол с ним не играют. Но на нём можно полежать, он и лечит, массажирует. У него иногда бывают и рожки, чтобы поскакать по дорожке. (Фитбол)

Эстафета «Ловкий мяч»

1 вариант игры: прыжки на фитболе до стойки и обратно.

2-ой вариант игры: прокатывание мяча фитбола вокруг ориентиров – кеглей до стойки и обратно бегом до финиша, передать мяч следующему участнику.

2.Загадка.Висят в спортзале два щита, два близнеца.

На кольцах есть корзины, и круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь,
И бьют о пол беднягу-мяч, его две группы из ребят,
В корзину «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(Баскетбол)

Эстафета «Забрось мяч»

Участники команды по очереди отбивают мяч об пол до щита баскетбольного, забрасывают мяч в кольцо до тех пор, пока не попадут в него и возвращаются бегом назад в команду, передают мяч следующему участнику. Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание.

3.Загадка.Ногами бьют его, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... (футбол)

Эстафета «Забей мяч»

Участники команды по одному разу по очереди забивают мяч в ворота с расстояния 5 метров. Побеждает та команда, которая больше всех забила «гол» в ворота.

4.Загадка.Площадка. Посредине — сетка.
В команде капитаном — Светка.
И каждый подражает ей игрок.
В другой команде — Игорёк.
Он пятерых с собой привёл,
Играть, «партийку» в …(волейбол)

Эстафета «У кого меньше мячей»

Перед двумя командами натянута сетка волейбольная. В каждой команде у игроков в руках мячи. По сигналу в свисток игроки обеих команд начинают перебрасывать свои мячи со своего поля в противоположную сторону соперника. Т.е очищают свое поле от мячей. После второго свистка игроки каждой команды должны прекратить бросать мяч. Выигрывает та, команда, у которой останется меньше мячей на своем поле.

5.Загадка.Поперёк дороги скользкой.

Встало вражеское войско,

Метким выстрелом одним,

Всех повалим, победим! (Боулинг)

Эстафета «Прокати шар»

Перед участниками команд, на расстояний 3 метра, расставлены в ряд кегли 5-6 шт. Задача участников сбить по очереди кегли набивным мячом путем прокатывания.. Побеждает та команда, которая больше всех собьёт количество кеглей.

6.Загадка.Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(Теннис)

Эстафета «Не урони мяч»

У первых участников в команде в руках теннисная ракетка с мячом. По сигналу ребёнок бежит до стойки, и обратно, стараясь, не уронить мяч и передаёт следующему участнику.

7.Загадка.Я красивый и большой

Я прозрачный и цветной

Чтоб со мной играть меня надувают.

А иногда полетать отпускают.  (Воздушные шары)

Эстафета «Передай шарик»

Команды выстраиваются в колонну. У первого участника капитана в руках воздушный шарик. По сигналу первый передает шарик над головой второму, второй третьему ит.д. Последний участник команды берет шарик и бежит вдоль своей команды и встает впереди капитана, поднимает шарик и вверх и передает его сзади стоящему капитану. Передача проходит до тех пор, пока капитан команды не окажется впереди своей команды.

Игра-эстафета: «Если дождь стучит по крыше»

Эстафета «Зонтик»

Перед командами расставлены в ряд кегли. В руках первого участника в команде зонтик. По сигналу участник с зонтиком бежит между кеглями и бегом возвращается назад, передает зонт следующему участнику.

Эстафета «Кто они?»

В конкурсе участвуют по 3 человека с каждой команды, т.е. по одной паре в игре. Им прикрепляются на спины нарисованные таблички с изображением символов явления природы (град, молния, радуга, снег, дождь, гром). Каждая пара, свободно перемещается по залу, стараясь угадать, что нарисовано на табличке за спиной у соперника, не показывая при этом свою.

Эстафета «Не промочи ноги»

У первых участников каждой команды перед собой лежат по 2 дощечки. По сигналу участники должны перебраться на другую сторону с помощью дощечек не наступая на пол. Дойдя до указанного ориентира взять дощечки и бегом вернуться назад и передать дощечки следующему участнику.

Эстафета «Самый сухой»

В середине зала, раскладываются обручи в 2 ряда по количеству детей 2-х команд. Каждый участник стоит в обруче. Выйдя из обруча, под музыку участники бегают по залу в одном направлений, приговаривая в такт движения слова:

Поднял гром тарарам, прокатился по полям,

Теплым дождиком звеня, докатился до меня.

Дождь, дождь надо нам, разбегаться по домам!

Пока играющие бегают, приговаривают текст, ведущий убирает один-два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают места в обруче. Участник, которому не достался обруч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один обруч с победителем. Победитель приносит победу своей команде, он становится самым «сухим».

Эстафета «Гроза»

Под музыку участники обеих команд перемещаются по залу врассыпную. По сигналу ведущего «Жара!», каждый участник снимает с себя одну вещь и оставляет её там, где застал сигнал. Затем продолжают ходить по залу врассыпную под музыку, слушая следующий сигнал «Жара» и снова останавливаются и снимают еще одну вещь с себя (вещь нельзя класть там, где лежит предыдущая вещь). Когда участники снимут 3 вещи, раздается сигнал «Гроза!». Участники должны быстро надеть на себя всю снятую свою одежду и встать в свою колонну в команде. Выигрывает команда, которая быстро оденется и построится в колонну.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 927 19

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6168 676