Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

КВН «Друзья природы»
22 минуты 2307 634

КВН «Друзья природы»

KVN fotoДорогие друзья, сегодня участники нашей рубрики "Мастера своего дела" педагоги МБУДО ЦДТ г. Волгодонска Ростовской области, Самойленко Екатерина Викторовна и Теплякова Ольга Александровна, предлагают вашему вниманию сценарий мероприятия - КВН «Друзья природы». Данный материал будет интересен педагогам ДО.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«КВН разработан для детей 6-7 лет. Цель: формирование первоначальных основ экологической культуры обучающихся на основе воспитания осознанного отношения детей к природе».

Увлекательного чтения…


КВН «Друзья природы»

Цель: формирование первоначальных основ экологической культуры обучающихся на основе воспитания осознанного отношения детей к природе.

Задачи:

- систематизировать и обобщить знаний детей о природе;

- формировать у обучающихся системы экологических знаний и представлений;

- воспитывать бережного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить поступки сверстников и действия других людей по отношению к природе);

- через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

- увлечь детей и вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности.

Необходимое оборудование:

  • Ноутбук, проектор, экран
  • Музыкальное сопровождение: «Мы начинаем КВН», Капитаны», «Если нравиться тебе, то делай так..», «Песня о Родине», «Черный кот»,
  • музыкальные заставки к конкурсам, муз. к сказке «Бременские музыканты».
  • Фонограмма с пением птиц.
  • Слайды: лиственный лес, хвойный лес, луг, болото.
  • Корзинки- 4 шт.
  • Грибы из бумаги.
  • Карточки с изображением животных, птиц, насекомых, растений.
  • Картинки «Чудо-животное»
  • Кроссворд для каждой команды.
  • Экологические знаки.
  • Карточки с цифрами, сигнальные карточки
  • Таблички с названиями команд
  • Призы, дипломы, значки по номинациям

Ход мероприятия:

(Под веселую мелодию в зал заходят дети.)

Ведущий:

                                           Раскрывайте шире двери!

                                           Заходите поскорее!
                                            КВН скликает тут
                                           Всех друзей и всех подруг.
    

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе «Друзья природы». Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам.Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Ведущий: Наша игра будет состоять из разных конкурсов, а оценивать их будет жюри ( Представление членов жюри. Выдаются оценочные протоколы.):

Самойленко Екатерина Викторовна, Аристова Наталья Павловна, Максимова Галина Владимировна, Кузина Елена Александровна. Прошу жюри занять свои места.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать 5 баллов. За дополнительные ответы 1 балл. Оцениваться будут не только знания, но и смекалка, находчивость, артистизм.

Итак, начинаем игру! Вперед к победе!

Конкурс 1 «Приветствие»

(Капитаны по очереди говорят название команды, а члены команды речевкой раскрывают и подтверждают ее название. Каждая команда занимают своё место за столам, на котором табличка с названием команды).

Ведущий:

Первый конкурс «Приветствие». Для представления приглашается команда структурного подразделения «Надежда», капитан команды Гаас Майя.

Спасибо команде, прошу пройти на свое место.

Для представления приглашается команда структурного подразделения «Истоки», капитан команды Мязин Сергей.

Спасибо команде, прошу пройти на свое место.

Для представления приглашается команда структурного подразделения

«Миф», капитан команды Бородаева Ангелина.

Спасибо команде, прошу пройти на свое место.

Для представления приглашается команда ЦДТ, капитан команды Гайдук Тимофей.

Спасибо команде, прошу пройти на свое место.

Ведущий: Приветствие команд закончилось. Все команды заняли свои места. Хочу представить ассистентов каждой команды, которые будут помогать при проведении конкурсов: Шакирова Дарья, Галкина Анастасия, Макаров Даниил, Мирошниченко Вика. Ассистенты займите места возле своих команд.

Объявляю следующий конкурс: Конкурс 2 «Разминка»

Ведущий: Сейчас я буду задавать командам по 3 загадки о явлениях природы, а команды по очереди отвечать. На раздумье - 5 сек. Ответ даете по моей команде «Ваш ответ». Если какая-то команда не справилась, то ответ может дать другая, подняв красную сигнальную карточку, и получить дополнительно 1 балл

ЗАГАДКИ:

1.Носится, свищет, мечется, рыщет,

   Где пробежит — листик дрожит,

   Где пронесётся — дерево гнётся. (ветер)

2. Шел долговяз в сыру землю увяз. (дождь)

   Кто это такой садовник —
   Полил вишню и крыжовник,
   Полил сливу и цветы,
   Вымыл травы и кусты?(дождь)

3. На дворе переполох:

   С неба сыплется горох. (град)

4. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.  (молния)

5. Гуляю в поле, летаю на воле,

   Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

   Вдоль села пробегаю,

   Сугробы наметаю. (вьюга, метель)

6. Не снег и не лёд

   А серебром все деревья уберёт.(иней)

7. Какой это мастер на окна нанес

   И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

8. Раскинулся разноцветный мост

     На семь сёл, на семь вёрст. (радуга)

9. Утром бусы засверкали,

   Всю траву собой заткали,

     Мы пошли искать их днём:

     Ищем, ищем — не найдём. (роса)

10. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло

Одеяло потекло. (снег)

11. Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (туман)

12. Морковка белая

Из воды сделана.

Растёт зимой

Вниз головой. (сосулька)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. Пока жюри будет подводить итоги 2-х конкурсов -для вас музыкальная пауза. Вас приветствуют Михаил и Галина Валиковы песней «Родина».

Ведущий: А сейчас слово жюри.(Объявляются результаты 1 и 2 конкурсов)

Спасибо!

Конкурс 3 «Экскурсия в природу»

Ведущий: Ребята, а вы любите совершать прогулки на природу? Давайте все вместе отправимся на экскурсию. Я буду показывать на экране картинку и описывать то место куда пришли, а вы должны по картинке и по описанию определить, где мы находимся (природное сообщество). По моей команде «Карточку поднять» - показать карточки с растениями данной местности. Если команда не справилась, то ответ может дать другая, подняв красную сигнальную карточку, и получить за ответ дополнительный 1 балл.

(Для каждой команды свое сообщество. Дети называют его, а затем поднимают карточки с изображением растений данного сообщества. (На карточках растения луга, леса хвойного, лиственного, болота).

Вопрос команде «Цветущая планета». Внимание на экран!

1.Вода покрыта ряской . Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

«Поднять карточку».

Вопрос команде «Земляне». Внимание на экран!

2. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

«Поднять карточку».

Вопрос команде «Исток». Внимание на экран!
3. Стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Кругом растут множество лиственных деревьев и кустарников. (лес, роща)

«Поднять карточку».

Вопрос команде «Экочеловечки». Внимание на экран!

4. Травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

«Поднять карточку».

Ведущий: Помимо деревьев, кустарников, цветов, ягод, что еще растет в лесу? (если дети затрудняются, то загадать загадку о грибах: В лесу под елкой крошка - только шапка да ножка)

Конкурс 4. «Собери грибы»

Ведущий:

(Ставим стол, на котором разложены бумажные грибы) На опушке нашего леса выросло много грибов. Сейчас мы возьмем корзинки и отправимся по грибы. Но прежде скажите, как правильно собирать грибы?

Правила сбора грибов:

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

- Чтобы не повредить грибницы, срезай грибы ножом.

- Не надо брать старые и червивые грибы.

- Нельзя собирать грибы возле дорог.

- Не уничтожай зря грибы - бесполезных грибов нет.)

Все правильно! А теперь послушайте правила конкурса:

Вам надо, пока звучит музыка, как можно больше собрать съедобных грибов.

Каждый участник команды подбегает к «полянке», берет гриб, кладет его в корзину и возвращается к своей команде, передав корзину следующему игроку. И так по очереди все члены команды «собирают грибы». За один раз можно положить в корзину только один гриб.

Внимание! Среди съедобных есть и несъедобные. Их рвать нельзя. Как только перестанет звучать музыка- «сбор грибов» окончен.

(Включается музыка, начинается конкурс. По окончанию конкурса корзинки с грибами отдают жюри.)

Ведущий: Продолжаем путешествие в природу.

Наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Кто слышал как поют птицы? А можете угадать по голосу какая птичка поет?

Хорошо, сейчас мы это проверим. Следующий конкурс так и называется

Конкурс 5. «Угадай, чей голосок?»

(Представители команд угадывают по голосу птиц и поднимают карточки с их изображением. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы.)

У вас на столе карточки с изображением птиц. После того, как прослушаете фонограмму с голосом птицы, по моей команде «Карточки поднять» капитаны команд одновременно поднимают карточку с ее изображением.

Внимание, слушаем запись. Карточки поднять.

Ведущий: Молодцы! Следующий конкурс-

Конкурс 6. «Кто лишний?»

(На магнитной доске 5 рядов картинок с изображением групп животных, птиц, растений, насекомых. Под каждой картинкой цифра. На столе карточки с цифрами)

Внимание на доску! В каждом ряду группы предметов, надо найти под какой цифрой в данной группе лишний предмет. На обдумывание 10 секунд. По команде: «Карточки поднять»- показываете карточку с данной цифрой и объясняете, почему предмет лишний. Отвечает на дополнительный вопрос команда, которая первой поднимет сигнальную карточку.

Максимальное количество баллов 5.За допущенную ошибку снимается 1 балл, за дополнительный ответ прибавляется 1 балл.

1 - 1.Голубь 2.Ласточка 3. Соловей 4.Скворец - Голубь-зимующая птица

2 - 1.Коза 2. Медведь 3.Корова 4. Свинья – Медведь – дикое животные

3 - 1.Ромашка 2.Тюльпан 3.Роза 4.Клубника - Клубника - ягода

4 - 1.Стрекоза 2.Муха 3.Воробей 4.Пчела - Воробей - птица

5 - 1. Рябина 2.Дуб 3.Клен 4.Ель - Ель – хвойное дерево

Ведущий: Пака жюри будет подводить итоги последних 3-х конкурсов, мы немножко разомнемся. Выходите, становитесь в круг будем танцевать. А помогут нам ребята из детского объединения «Надежда»

(идет танец «Если нравиться тебе, то делай так»).

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет результаты конкурсов). Спасибо!

Ведущий: Продолжаем игру. Следующий конкурс-

Конкурс 7. «Разгадай кроссворд»

У вас на столе листочки с кроссвордами. Надо разгадать кроссворд и назвать ключевое слово- ЗЕМЛЯ, которое получиться в клеточках, выделенных красным цветом. Время выполнения задания 5 минут. Если команда затрудняется в чтении слов или в правильном их написании можете обратиться к ассистентам.

1. Колючий содовый цветок.               (роза)

2. Запасает орехи.                                  (белка)

3. Спит в берлоге.                               (медведь)

4. Живет в улье.                                     (пчела)

5. Долбит клювом дупло.                     (дятел)

Ведущий: Пока наши участники заняты разгадыванием кроссворда давайте с вами поиграем (проводятся игра со зрителями «Узнай по объявлениям»)

Я думаю, что вы тоже знатоки природы, не менее наблюдательные и сообразительные. Хотите проверить свои знания? (идет игра)

Игра «Узнай по объявлениям»

В газете кто-то разместил объявления, которые я вам буду читать, а вы внимательно послушайте их и отгадайте кто их написал (животное  или птица).

10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова)

Ведущий: Как вижу, что и зрители наши тоже сообразительные и находчивые. Время конкурса «Разгадай кроссворд» закончился, ассистенты передайте кроссворды в жюри.

Конкурс 8. «Конкурс капитанов»

Ведущий: (Звучит музыка для капитанов).

Ну а теперь конкурс капитанов. Приглашаю всех капитанов выйти на середину. Подойдите к мольбертам. (Каждый капитан выбирает себе мольберт с рисунком). Перед вами мольберты с рисунками необычных животных. Вам, капитаны, необходимо внимательно рассмотреть эти рисунки и рассказать из частей каких животных существ состоит это животное. На обдумывание 1 минута. После того, как время закончится, вы должны назвать все части живых существ. Время пошло. (Музыкальный фон).

Слово капитанам (капитаны рассказывают из частей каких животных существ состоит животное)!

Капитан команды «Земляне» Гайдук Тимофей.

Капитан команды «Экочеловечки» Бородаева Ангелина.

Капитан команды «Исток» Мязин Сергей.

Капитан команды «Цветущая планета» Гаас Майя.

Ведущий: Конкурс капитанов закончился. Спасибо капитанам!

Начинаем следующий конкурс- Конкурс 9. «Блицопрос»

Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, всего их 12. На обдумывание ответа - 5 сек. Участники других команд внимательно слушают ответы своих соперников. Если в ответах есть ошибки, поднимается сигнальная карточка. Ответ дает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку и получает дополнительный балл.

В опросы команде «Цветущая планета:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь – кто это? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Сколько крылышек у бабочки? (четыре)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)-Спасибо!

Вопросы команде «Земляне»:

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Опята, подосиновик, масленок- что это?
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие) -Спасибо!
Вопросы команде «Исток»

• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок) )-Спасибо!
Вопросы команде «Экочеловечки»

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Как называют детеныша овцы? (ягненок)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом) )-Спасибо!

Ведущий: У нас прошло уже много конкурсов, пора жюри подвести итоги. А для вас музыкальная пауза– вас приветствует артгруппа «Индиго», попурри «Черный кот»

Ведущий: Слово жюри. Спасибо!

Конкурс 10. «Как вести себя в природе»

Ведущий: Природа – наш. Дом. И мы, как друзья природы, должны беречь и охранять ёё. Но не всегда люди правильно ведут себя на природе. И сейчас вы расскажите о том – как нельзя себя вести.

Для начала проведем игру-разминку «Да или нет». На вопросы отвечаем все вместе дружно.

Игра «Да или нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? ( нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)

Ведущий: Хорошо! А теперь каждая команда расскажет как нельзя вести себя в природе. Я покажу экологический знак, а вы должны объяснить что он обозначает – чего нельзя делать в природе.( Каждой команде по 2 знака)

Задание команде «Цветущая планета:

  1. Не разрушай муравейники.Муравьи-санитары леса.
  2. В лесу нельзя шуметь! Пугать жителей леса.

Задание команде «Земляне»:

  1. Не ломай ветки деревья.
  2. Не трогай лесных обитателей.

Задание команде «Исток»:

  1. Не разоряй птичьих гнезд. Не трогайте птичьи яйца.
  2. Не топчи несъедобные грибы, они кому-то приносят пользу. Мухомором лечатся лоси.

Задание команде «Экочеловечки»:

  1. Не разжигай костры.Нельзя разводить в лесу костры, может возникнуть пожар и погибнет все живое.
  2. Не лови насекомых.

Ведущий: Молодцы! Надеюсь, что вы не только знаете правила поведения на природе, но и будете соблюдать их. Пришло время последнему конкурсу.

Конкурс 11. «Домашнее задание»

Музыкальное домашнее задание «Сказка вокруг нас» (время выступления до 5-7 минут).

Первой выступает команда «Экочеловечки». Приготовиться команд «Цветущая планета». Спасибо экочеловечкам. Команда садится на свое место.

Свое домашнее задание представляет команда «Цвтущая планета», приготовиться команде «Исток». Спасибо! Присаживаемся на свои места.

Домашнее задание команды «Исток». Приготовиться команде «Земляне». Спасибо! Присаживаемся на свои места.

Завершает конкурс «Домашнее задание» команда «Земляне». Вам слово. Спасибо!

Ведущий: Спасибо всем командам за активное участие в нашей игре! Наш экологический КВН подошёл к концу и сейчас наше жюри будет подводить общий итог игры. А для вас выступают ребята из детского объединения «Надежда» с веселым танцем «Ромашки».

Музыкальная пауза-танец «Ромашки».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Всем спасибо за участие!

Дополнительно

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1167 23

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6238 676