Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Инновации в системе дополнительного образования
6 минут 1928 518

Инновации в системе дополнительного образования

Barminova OE foto1 copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Барминову Ольгу Егоровну, методиста ГБУ ДО БелОЦД(Ю)ТТ г. Белгорода. Сегодня Ольга Егоровна в своей статье расскажет об инновации в системе дополнительного образования. Данный материал будет интересен педагогам ОУ.

Краткий комментарий к статье от Ольги Егоровны:

«В настоящее время при энергично развивающихся инновационных процессов в общественной жизни страны возрастает необходимость в становлении и совершенствовании творческой личности ребенка - дошкольника.Инновации в изобразительной деятельности: благоприятствуют развитию уверенности обучающихся в своих силах; способствуют развитию творческого, нешаблонного мышления детей за счет наибольшего раскрытия их природных способностей. Занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования дают возможность творчески экспериментировать. Обучающимся необходимо индивидуально справиться с поставленной задачей и получить удовлетворяющий результат своего труда. Поэтому педагогу нужно тщательно подходить к планированию занятия, чтобы каждый ребенок их смог выполнить».

Творческого чтения…


Инновации в системе дополнительного образования.

В настоящее время при энергично развивающихся инновационных процессов в общественной жизни страны возрастает необходимость в становлении и совершенствовании творческой личности ребенка - дошкольника.

Не секрет, что искусство как своеобразная форма познания мира вызывает сильное эмоциональное впечатление, оказывает огромное воздействие на формирование личности ребёнка на разных возрастных этапах, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, многообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.

Инновации в изобразительной деятельности: благоприятствуют развитию уверенности обучающихся в своих силах; способствуют развитию творческого, нешаблонного мышления детей за счет наибольшего раскрытия их природных способностей. Занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования дают возможность творчески экспериментировать. Обучающимся необходимо индивидуально справиться с поставленной задачей и получить удовлетворяющий результат своего труда. Поэтому педагогу нужно тщательно подходить к планированию занятия, чтобы каждый ребенок их смог выполнить.

Развитие творческих способностей является одним из элементов современного образовательного процесса. Именно в период дошкольного детства необходимо развивать творческие способности детей. Работая с дошкольниками легко заметить, что обучающиеся выполняя программу по изобразительной деятельности, умеют пользоваться изобразительными материалами, но не в полной мере совершенствуют свой творческий потенциал.

Рационально использовать различные материалы: разнообразные рамочки, печати, трафареты, штампики, палочки, колпачки, зубные щетки, природный и бросовый материал, мыло, свечи, поролон и т.д. На занятиях дети обучаются различными техниками изображения: акварельными карандашами, пастелью, восковыми мелками, более сложная техника — граттаж, фроттаж, рисование по мокрой бумаге, применяя каждый вид изображения как отдельно, так и в комплексе.

Изобразительная деятельность с применением нестандартного оборудования способствует развитию у ребёнка:

  • зрительно — двигательной координации, мелкой моторики рук, тактильного и цветового восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • творческого воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления;
  • навыков контроля и самоконтроля.

Обучающиеся, работая с нетрадиционными техниками рисования, уходят от стереотипного мышления, творческие проявлению свою инициативу, проявляют индивидуальность в каждом рисунке. Используя и смешивая разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники думают самостоятельно, какую технику и материал выбрать на создание выразительного образа. Работа в таком направлении стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Широко используются творческие задания, придуманные вместе с детьми сказок. Например: «Зимняя сказка», «Путешествие в страну цветов», «Сказочные облака», «Осенняя история», «Сказка про кляксу» и др. Дети учатся фантазировать, проявляют смекалку, развивают логическое мышление, а главное рисунки отличаются неповторимостью.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей своей легкостью и универсальностью их использования, открывая детям огромные возможности выражать собственные фантазии, желания. Технология выполнения таких техник интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Познакомившись с разнообразием изобразительных техник, дошкольники с уверенностью используют необходимый для их работы материалы, экспериментируют с получением различных оттенков, создают особенные, шикарные не похожие одна на другую работу. Из лексикона обучающихся исчезла фраза «Я не умею рисовать», « У меня не получается». Свободный выбор изобразительных материалов даёт возможность понаблюдать за ребенком в творческом процессе, проанализировать овладение способов и приемов изображения нетрадиционными техниками.

Таким образом, использование инновационных техник в процессе изобразительной деятельности помогает обучающимся творчески вглядываться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретать опыт художественного мировосприятия. Обучающиеся творя создают новые, оригинальные работы, проявляют инициативу в выборе материала, фантазируют и создают свои собственные шедевры, реализуют свой креативный потенциал. Работы стали ярче, интереснее, содержательнее, в них вложено больше усилий, больше идей. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.

Литература

1. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. — М.: Линка-Пресс, 2009г.

2. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 189 с.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева Художник А. А. Селиванов. (Детский сад: день за днем. Практическое приложение) - Ярославль: Академия развития, 2006.- 96с.: ил.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 921 19

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6165 676