Уважаемый читатель, приветствуем вас!
Страница в социальной сети стала популярным инструментом для учителей, воспитателей и преподавателей. Это очень удобно, дает колоссальные возможности для выстраивания эффективных коммуникаций педагогов и родителей, а также позитивно отражается на имидже современного педагога. Но проблема в том, что всегда находятся конфликтные личности, которые открытым негативом ставят под удар репутацию педагога.
Коммуникации в социальной сети открыты для окружающих, особенно когда ваша профессия публична. Окружающие люди, не разбираясь, могут делать не те выводы о вас после чьих-то нелестных высказываний. Каким бы даже эмоционально сдержанным человеком вы бы не были, когда в ваш адрес высказываются некорректно и публично, вы всё равно можете испытать неприятные чувства. Этого и добиваются сетевые манипуляторы. Чтобы не поддаться, важно знать в какой степени вы подвержены таким провокациям.
Если вы не проходили экспресс-тест «Подвержены ли вы манипуляциям со стороны негативных личностей, можете ли им противостоять?», то скачайте файл справа и заполните бланк ответов. За 2 минуты вы сможете узнать степень подверженности негативному влиянию на вас других людей.
"Интернет-троллинг" — это особая форма общения в сети, при которой сетевой манипулятор (так называемый тролль) пытается психологически подавить своего собеседника: он оскорбляет, насмехается, задевает за живое, унижает, вызывает злость и агрессию, провоцирует конфликт. |
«Троллями» становятся личности, которые не удовлетворены собой и своей жизнью. У таких людей работает психологическая защита, приводящая к тому, что человек проецирует (переносит) на мир негативную энергию, которая скапливается у него внутри. Личность ищет во всем недостатки и радуется чужим ошибкам. Доказательства чужого несовершенства поднимают у такого человека самооценку, но только на время, поэтому он постоянно нуждается в выплеске негатива.
Какими бывают "интернет-тролли"?
Чтобы выбрать эффективную стратегию работы с манипуляциями, важно знать, как сетевые манипуляторы проявляют свою личность:
- любят «выделиться» — написать что-то, что не относится к теме обсуждения;
- высказывают прямые обвинения, при этом взывают к другим участникам обсуждения, пытаясь привлечь к себе внимание;
- обвиняют в «троллинге» своих оппонентов, заставляя собеседников оправдываться.
- поучают всех участников обсуждения;
- обсуждают популярные темы, находят противоположных во взглядах людей и провоцируют их на конфликт, при этом оставаясь в стороне.
По сути мы представили вам манипуляторов, которые неосознанно или целенаправленно мешают плодотворно провести обсуждение важных тем.
Как вести себя с конфликтными участниками коммуникаций в социальной сети?
Администратор того или иного канала коммуникаций может:
- разработать и сообщить участникам правила переписки;
- заблокировать пользователя-нарушителя правил;
- игнорировать сообщения провокатора. Как говорил Марк Твен: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом".
Но что делать, если такая личность (ученик, родитель, даже коллега, аноним) не успокаивается и решает «проверить на прочность», комментируя и эмоционально задевая, подвергая сомнению компетентность, авторитет и репутацию собеседника?
Предлагаем вам проверить себя, оценить, можете ли вы противостоять такому конфликтному человеку? Скачайте и пройдите экспресс-тест «Подвержены ли вы манипуляциям со стороны негативных личностей, можете ли им противостоять?» .
Следите за статьями и письмами, подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить статью про психологические техники защиты от манипуляций.