Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Как сохранить безупречную репутацию в социальной сети. Советы экспертов
4 минуты 1559 58

Как сохранить безупречную репутацию в социальной сети. Советы экспертов

Уважаемый читатель, приветствуем вас!

В прошлой статье «Коммуникация в социальной сети: как распознать манипуляцию и сохранить авторитет» мы разобрали, чего добиваются сетевые манипуляторы, откуда они появляются, как распознать так называемый «троллинг». 

Если в социальных сетях и мессенджерах вы создали чат и обсуждаете в нём с группой людей важные педагогические темы, то вы легко можете заблокировать тех участников, которые использовали разобранные в прошлой статье виды некорректной коммуникации. А что делать с теми конфликтными людьми, с которыми этого сделать не возможно? Как защититься здесь и сейчас от их манипулятивной коммуникации, вызывающей неприятные чувства?

Представляем вашему вниманию действенные техники защиты от манипуляций и провокаций «Приемы психологического айкидо». Скачайте и пользуйтесь с удовольствием. За 6 минут вы узнаете, как чувствовать себя уверенно, отражая словесные атаки оппонентов как в сети Интернет, так и в реальной жизни.

Манипуляция – преднамеренное или скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

 

Вопросы, позволяющие сразу нейтрализовать манипуляцию:

― Скажите, какую цель вы преследуете?

― Что вы от меня хотите?

― Каким вы видите результат нашего разговора?

― Давайте уточним, о чем конкретно вы хотите говорить?

― Почему вы обратились с этим вопросом ко мне?

Но если провокатор всё равно не останавливается и продолжает говорить задевающие чувства реплики, то…

Алгоритм цивилизованного противостояния.

В общем виде алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Мониторинг эмоций. Он позволяет выявить ранние признаки начинающейся манипуляции.

К числу таких признаков относятся:

  • Дисбаланс — противоречивость, амбивалентность эмоций. Например, сочетание гордости и обиды, радости и недоверия, равнодушия и тревоги и т. п.
  • «Странность» эмоций, например, вспышка ярости в момент обсуждения несущественных подробностей плана действий; безотчетный страх в процессе мирного обсуждения рабочего вопроса и т.п.
  • Повторяемость эмоций, например, систематическое появление одних и тех же эмоций при встрече с каким-либо человеком – тревоги, ощущения некомпетентности, унижения и т. п.
  • Резкий всплеск эмоций, который не кажется оправданным реальной ситуацией взаимодействия.

📑 Психолог Альберт Эллис высказывал идею о том, что «преувеличенные» эмоции являются признаком того, что активизирована так называемая иррациональная идея. Если задеты наши (зачастую не осознаваемые) представления о том, какими должны быть мы сами, какими должны быть окружающие и мир в целом, то возникают неприятные чувства. Они по интенсивности превосходят значение произошедшего события - произнесенной собеседником фразы и т. п. Вместо легкой озабоченности - паника, вместо мимолетной досады — тоска, вместо сожаления — отчаяние и т. д.

Собственные эмоции выступают в качестве значимых сигналов, информирующих нас о начале манипулятивных действий со стороны другого человека.

2. Перейдите к цивилизованному взаимодействию.

Общая суть психологического айкидо:

  • Не сопротивляться агрессии партнера, а гасить ее.
  • От начала до конца сохранять спокойствие и доброжелательность.
  • Помнить, что стремление понять не означает, что вы по умолчанию придерживаетесь той же точки зрения.
  • Вы допускаете, что партнер имеет полное право на свой взгляд и свою оценку ситуации.
  • Держать себя в руках можно с помощью специальных приемов управления стрессом.
  • Помнить, что крик, обида, злость, гнев партнера - это его слабость.

Скачайте файл с основными приёмами психологического айкидо и сможете легко отражать даже самые изощрённые манипуляции людей.

Следите за статьями и письмами, подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить следующую статью, как вступить в цивилизованную конфронтацию с людьми и выйти из неё победителем!

Может быть интересно

Специфика адаптации учеников в 2020 году: как за 2 недели вернуть детей в учебный процесс

В этом году школы встретят ребят, которые почти полгода не были на обычных уроках. Сколько времени понадобится, чтобы дети влились в рабочую струю, сказать сложно. В тревожном ожидании и педагоги, и дети, и их родители. Как всем начать учебный год без лишнего стресса и быстро выйти на хорошие результаты? Поговорим о конкретных методах.

7 минут 7569 78

В помощь педагогу. Откровенная ложь ребенка - что с этим делать?

Об этом не пишут в учебниках по педагогике! Учителя в школах, воспитатели в детских садах зачастую сталкиваются со способностью ребенка постоянно фантазировать. Но что, если фантазии уже выходят за край, и уже не кажутся такими безобидными? Как объяснить ребенку, где норма, а где уже нет? Где провести грань между фантазией и преувеличением, преувеличением и откровенной ложью. Как применить педагогический такт и педагогические приемы так, чтобы не обидеть ребенка, и найти нужные слова? Ведь от нашей реакции, возможно, зависит судьба маленького человека.

11 минут 5270 79