Уважаемый читатель, приветствуем вас!
В прошлой статье «Коммуникация в социальной сети: как распознать манипуляцию и сохранить авторитет» мы разобрали, чего добиваются сетевые манипуляторы, откуда они появляются, как распознать так называемый «троллинг».
Если в социальных сетях и мессенджерах вы создали чат и обсуждаете в нём с группой людей важные педагогические темы, то вы легко можете заблокировать тех участников, которые использовали разобранные в прошлой статье виды некорректной коммуникации. А что делать с теми конфликтными людьми, с которыми этого сделать не возможно? Как защититься здесь и сейчас от их манипулятивной коммуникации, вызывающей неприятные чувства?
Представляем вашему вниманию действенные техники защиты от манипуляций и провокаций «Приемы психологического айкидо». Скачайте и пользуйтесь с удовольствием. За 6 минут вы узнаете, как чувствовать себя уверенно, отражая словесные атаки оппонентов как в сети Интернет, так и в реальной жизни.
Манипуляция – преднамеренное или скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. |
Вопросы, позволяющие сразу нейтрализовать манипуляцию:
― Скажите, какую цель вы преследуете?
― Что вы от меня хотите?
― Каким вы видите результат нашего разговора?
― Давайте уточним, о чем конкретно вы хотите говорить?
― Почему вы обратились с этим вопросом ко мне?
Но если провокатор всё равно не останавливается и продолжает говорить задевающие чувства реплики, то…
Алгоритм цивилизованного противостояния.
В общем виде алгоритм выглядит следующим образом:
- Мониторинг эмоций. Он позволяет выявить ранние признаки начинающейся манипуляции.
К числу таких признаков относятся:
- Дисбаланс — противоречивость, амбивалентность эмоций. Например, сочетание гордости и обиды, радости и недоверия, равнодушия и тревоги и т. п.
- «Странность» эмоций, например, вспышка ярости в момент обсуждения несущественных подробностей плана действий; безотчетный страх в процессе мирного обсуждения рабочего вопроса и т.п.
- Повторяемость эмоций, например, систематическое появление одних и тех же эмоций при встрече с каким-либо человеком – тревоги, ощущения некомпетентности, унижения и т. п.
- Резкий всплеск эмоций, который не кажется оправданным реальной ситуацией взаимодействия.
📑 Психолог Альберт Эллис высказывал идею о том, что «преувеличенные» эмоции являются признаком того, что активизирована так называемая иррациональная идея. Если задеты наши (зачастую не осознаваемые) представления о том, какими должны быть мы сами, какими должны быть окружающие и мир в целом, то возникают неприятные чувства. Они по интенсивности превосходят значение произошедшего события - произнесенной собеседником фразы и т. п. Вместо легкой озабоченности - паника, вместо мимолетной досады — тоска, вместо сожаления — отчаяние и т. д.
Собственные эмоции выступают в качестве значимых сигналов, информирующих нас о начале манипулятивных действий со стороны другого человека.
2. Перейдите к цивилизованному взаимодействию.
Общая суть психологического айкидо:
- Не сопротивляться агрессии партнера, а гасить ее.
- От начала до конца сохранять спокойствие и доброжелательность.
- Помнить, что стремление понять не означает, что вы по умолчанию придерживаетесь той же точки зрения.
- Вы допускаете, что партнер имеет полное право на свой взгляд и свою оценку ситуации.
- Держать себя в руках можно с помощью специальных приемов управления стрессом.
- Помнить, что крик, обида, злость, гнев партнера - это его слабость.
Скачайте файл с основными приёмами психологического айкидо и сможете легко отражать даже самые изощрённые манипуляции людей.
Следите за статьями и письмами, подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить следующую статью, как вступить в цивилизованную конфронтацию с людьми и выйти из неё победителем!