Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Ребёнок не хочет учиться. Как ему объяснить, что предметы нужны?
7 минут 1043 76

Ребёнок не хочет учиться. Как ему объяснить, что предметы нужны?

Школа даёт ученику колоссальное количество уникальных и важных для жизни знаний. Но так уж устроен даже не ученик, а мозг человека – он имеет свойство «перегреваться», если не успевает усвоить весь поток информации, который получает. Он начинает выбирать, какую информацию усвоить, а какую отмести как не имеющую ценность. В итоге ученик теряет мотивацию учиться и закрывается от новых знаний. 

Разделение на гуманитариев и технарей тоже не актуально. Учёные доказали: когда у человека появляется проблема, с которой раньше он не сталкивался, мозг выделяет на её решение группу нейронов. Их формирование индивидуально для каждой задачи, поэтому нельзя говорить о врождённой предрасположенности к каким-либо навыкам: при должном старании любой человек способен научиться чему угодно. Даже если ребёнку тяжело даётся устный счёт — в будущем он сможет стать великим математиком, стоит только захотеть.

Педагог – это именно тот эксперт, который раскрывает через свой предмет талант ученика. Именно он является тем, кто должен уметь найти ключи к мотивации учиться у школьника. Но иногда бывают сложности в этом процессе, поэтому наша статья призвана помочь педагогу найти эффективные способы и стратегии поиска этих ключей, открывающих мотивы ученика. Зная эти мотивы, педагог сможет найти нужные слова, призванные вдохновить ученика на изучение школьного предмета.

👉Скачайте файл «Ключи к мотивации школьника» и вдохновляйте своих учеников на новые достижения!

Методика одна: ученики должны связать предмет с теми жизненными задачами, которые им предстоит решать.  Расскажите ученикам, какие  проблемы в реальной жизни помогает решить этот школьный предмет.

 

Как полюбить математику?

Математика призвана пробудить в ребёнке мысль, смекалку, воображение, без которых невозможно решение ни одной жизненно важной задачи, учебной или творческой.

Овладение навыками счёта в таком образовательном процессе — это не самоцель, а промежуточное звено, логическое препятствие, которое необходимо преодолеть для решения конкретных задач. Ребёнок изначально видит конечный итог своих стараний: «Я хочу узнать, решить, догадаться». 

🚩Получается, что весь процесс обучения математике должен быть построен наоборот: сначала — закономерности и особенности организации окружающего нас пространства, наблюдение за изменениями, движением, временем. И только после этого изучаем то, как эти изменения и законы отражаются в математике. 

Изучаем числа первой сотни, обсуждая возраст родителей и родственников, таблицу умножения — через площадь прямоугольника, основы геометрии. Открываем задачу, не можем решить, заходим в тупик и начинаем анализировать, каких законов и понятий мы не знаем, на какие отношения между объектами мы доселе никогда не обращали внимания!

 

Как полюбить географию и историю?

Вы когда-нибудь давали задание ученикам написать сочинение о путешествии в ту или иную страну, материк. Описать географию, климат, растительность, животный мир? Если нет, рекомендуем. Интересно, что они напишут. 

Используйте на уроке гугл-карты. Почему это полезно?

  • Карты можно создавать на любую тематику по любому предмету. Например, Лермонтовские места. Можно использовать карты в сетевых проектах, например «Сетевой проект Князь Владимир и его вклад в историю России»
  • В карте создается неограниченное количество меток, в которые можно добавлять видео, текст, фотографии, ссылки.
  • В метки можно добавлять задания.
  • К карте можно дать совместный доступ для редактирования.

Это приложение отправляет пользователей в виртуальный тур по планете и даже за её пределы. Технологии Google позволяют исследовать исторические объекты, жизнь больших городов, ландшафты различных климатических поясов, побывать в джунглях, на дне океана и в открытом космосе. С помощью EarthViewer для iOS и Android можно узнать, как выглядела наша планета миллиарды лет назад. Это машина времени, которая отправит юных исследователей во времена формирования вулканов Гренландии; покажет, как менялся климат и ландшафт; продемонстрирует процесс зарождения и развития современных городов. Каждый объект на карте содержит историческую и геологическую справку. 

Включайте видео с youtube на темы: Римская империя, завоевания Александра Македонского, история Вселенной за 10 минут, движение литосферных плит, эволюция континентов, история Земли. Формирование нашего мира, эволюция Луны 5 миллиардов лет за 3 минуты и т.д.

 

Как полюбить литературу и русский язык?

Посоветуйте ученикам посмотреть экранизацию классического романа. Хорошая экранизация вполне может вдохновить на прочтение книги. Возможно, многие проникнутся к роману "Война и мир", смотря мини-сериал от BBC, и захотят читать всего Толстого. 

Предлагайте ученикам читать и сами читайте на уроках блоги, обзоры современников, которые любят и читают русскую классику. Чужой опыт и впечатления тоже являются хорошими мотиваторами. У Вив Гроскоп есть книга "Саморазвитие по Толстому". В ней она рассказывает о своей жизни, как она учила русский язык, читала классику и чему она её научила. И знаете, это очень вдохновляет. С такой любовью и искренностью она про это пишет. 

Рассказывайте интересные факты про авторов, например, про то как Пушкин умудрился проиграть в карты неопубликованную часть «Евгения Онегина» и как он до конца вечера он успел отыграться. 

Изучите мнемотехники и расскажите о них ученикам, чтобы те их использовали при изучении законов правописания, орфографии и пунктуации. Эти техники позволят им многое в жизни запоминать.

 

Как полюбить химию и физику?

Предложите школьникам оглядеться по сторонам, а затем объяснить: все предметы вокруг — пенал, газировка, пластиковая бутылка, ручка, электронная доска, учебник — так или иначе связаны с химической промышленностью. Расскажите детям, зачем при выпечке пирога соду нужно гасить уксусом и как тесто разрыхляется за счет выделения газа. 

Подбирайте подобные примеры практически к каждой новой теме, чтобы изучаемые процессы были не абстрактными, а понятными каждому. Старшеклассники, изучая органическую химию, узнают о белках, жирах и углеводах, а также о том, почему шоколад и газировка в больших количествах вредны для организма и как они трансформируются в жировые отложения. Показывайте больше опытов по химии и физике.

Не переставайте удивляться фактам и особенностям своего преподаваемого предмета. Восторг учителя и увлечённое отношение к своему предмету заразительны. Дети тоже начинают восхищаться, удивляться и сами хотят добраться до сути предмета. А порой школьники даже выбирают профессию благодаря педагогу, который после многих лет работы не потерял способность искренне радоваться вместе с ними: живое любопытство очень заразительно.

Желаем вам найти ключики к мотивации своих учеников!

Может быть интересно

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

Нынешние дети и их родители «качают» свои права, ведь об их защите трубят с экранов телевизоров, пишут в интернете, в печатных СМИ. Однако детей не учат (в первую очередь их родители) уважать права другого человека - на неприкосновенность, на тактичное, гуманное и вежливое обращение. Кто защитит педагога от неадекватных родителей и где искать управу на учеников, которые оскорбляют учителя? Разберем в статье.

5 минут 3062 141

Как повысить учебную мотивацию и вовлеченность в дистанционный образовательный процесс

С каждым годом все больше детей, которые не хотят учиться. Что же с ними делать? Развлекать? Нет. Действенные способы повышения учебной мотивации известны каждому педагогу.  И в моменты дистанционного обучения они особенно важны. Мы собрали их все в одной удобной Памятке. Читайте статью и выбирайте подходящий

 

9 минут 3501 112