Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Автор и разработчик программ

Марова Алина Олеговна

Марова Алина Олеговна

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений 


Участник создания 28 образовательных программ:

Образовательный эффект:
  • Четкие представления о теоретических, методологических, нормативно-правовых основаниях взаимодействия образовательной организации и семьи.
  • Прикладные знания о формах, методах, технологиях организации взаимодействия педагогов с семьей.
  • Умение определять причины детско-родительских конфликтов и участвовать в их предотвращении, преодолении и разрешении.
  • Уверенное владение навыками планирования и реализации разнообразных форм работы с родителями.
  • Умение пользоваться техническими и технологическими средствами коммуникации и приобщения родителей к образовательному процессу.
  • Комплексное представление о методологических принципах организации совместной работы педагогов с родителями.
  • А главное – получение необходимых компетенций для повышения эффективности взаимодействия с семьями учащихся.
559 слушателей     72 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Освоение педагогами, преподавателями образовательных организаций концептуальных основ введения ФГОС ОО и нормативно – правового обеспечения введения ФГОС ОО.
  • Обеспечение полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогов к реализации ФГОС ОО.
  • Формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС ОО.
  • Умение конструировать образовательный процесс на основе интеграции и дифференциации педагогических технологий.
  • Умение создавать образовательную среду, способствующую достижению качества школьного образования.
  • Уверенное владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
  • Умение давать объективную оценку знаниям обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
  • Умение разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
  • Уверенное владение профессиональными компетенциями, необходимыми для введения в педагогическую деятельность ФГОС ОО.
  • Понимание основного содержания организации  и осуществления учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов.
6482 слушателя     842 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Прикладные знания теоретических основ и основных понятий психологических расстройств.
  • Представления об особенностях, симптоматике и стадиях синдрома профессионального выгорания у педагогов.
  • Уверенное владение навыками группового и индивидуального подхода к диагностике и профилактике профессионального выгорания, а также навыками самодиагностики и самопрофилактики синдрома.
  • Умение применять методы и способы профилактики профессионального выгорания.
  • Умение осуществлять работу над диагностикой и профилактикой профессионального выгорания.
  • Понимание важности причин возникновения, симптоматики и  масштабности влияния синдрома профессионального выгорания на личность педагога.
262 слушателя     34 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Представление о нормативно-правовой базе, структуре и содержании системно-деятельностного подхода к школьному образованию.
  • Навыки организации и методического сопровождения образовательного процесса согласно принципам системно-деятельностного подхода.
  • Знание и понимание структуры предметных областей в контексте особенностей интеграции системно-деятельностного подхода в образовательный процесс.
  • Умение создавать условия для эффективного применения принципов системно-деятельностного подхода в образовании в рамках своей профессиональной компетентности.
  • Овладение навыками прогнозирования, оценивания, инициирования и корректировки изменений в образовательной системе своего предмета, образовательной области или ОУ в целом при включении элементов системно-деятельностного подхода или реализации всей системно-деятельностной парадигмы в образовательной деятельности.
  • Умение определять траекторию профессионального развития в соответствии с сущностными признаками профессиональной компетентности педагога для реализации принципов ФГОС на основе системно-деятельностного подхода к образовательной деятельности.
5690 слушателей     739 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Формирование представления о понятии, структуре и методологии использования учебно-познавательных задач, необходимого для полноценного использования системного потенциала школьного образования и реализации требований ФГОС.
  • Умение выбирать оптимальные формы, средства, методы и методологию конструирования и использования учебно-познавательных задач на различных этапах образовательной деятельности.
  • Умение использовать в педагогической деятельности актуальные комплексы и системы учебно-познавательных задач на предметном, метапредметном и личностном уровнях при решении воспитательных и профориентационных задач.
  • Овладение алгоритмом разработки уроков и элементов урока с применением всего спектра возможностей учебно-познавательных задач.
  • Овладение методологией и навыками использования психолого-педагогических условий организации учебно-познавательной деятельности через учебно-познавательные задачи.
1527 слушателей     198 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Четкие представления о требованиях ФГОС  к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.
  • Освоение умений и навыков, необходимых для полноценной интеграции принципов компетентностного подхода в образовательную деятельность.
  • Уверенное владение приемами и методами формирования универсальных учебных действий на уроках и занятиях внеурочной деятельностью.
  • Умение осуществлять мониторинг эффективности образовательного процесса.
  • Умение применять алгоритм разработки уроков с учетом требований ФГОС.
  • Глубокое понимание сущности принципов компетентностного подхода в образовании.
1498 слушателей     194 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Четкие представления об общих понятиях педагогических технологий и о специфике применения педагогических технологий в условиях учебного процесса в школе.
  • Владение практическими навыками применения педагогических технологий в учреждениях начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • Глубокие знания системы педагогических технологий и их функционированием в учебном процессе.
  • Знание теоретических основ современных педагогических технологий (понятие о педагогических технологиях, методологические требования к  педагогическим технологиям, сущность личностно ориентированных педагогических технологий, особенности интерактивных технологий, компетентностно-ориентированных образовательных технологий и др.).
  • Умение анализировать условия выбора педагогических технологий, эффективность их применения в образовательном процессе, а также использовать алгоритм выбора педагогических технологий.
  • Понимание важности и необходимости применения тех или иных педагогических технологий в образовательном процессе.
89 слушателей     11 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Четкое представление о месте и роли профессионального самоопределения обучающегося в системе учебного процесса.
  • Прикладное знание основных проблем формирования личности человека как субъекта труда.
  • Способность учитывать в профессиональной деятельности возможности психологических «пространств» профессионального и личностного самоопределения.
  • Умение следовать основным тенденциям в профессиональном консультировании.
  • Умение формулировать основные направления построения карьеры для обучающихся.
  • Полная готовность интегрировать профессиоведение в образовательный процесс.
  • Умение использовать различные методы профессиональной диагностики .
  • Уверенное владение основами построения профориентационной работы с различными возрастными группами.
70 слушателей     9 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Сформированность целостного представления о понятии и сущности проектного менеджмента.
  • Владение методологией, основными технологиями и методиками проектного менеджмента.
  • Понимание особенностей и механизмов внедрения проектного менеджмента в образовательную практику как новой формы управления образовательным процессом.
  • Владение технологиями и методиками анализа и планирования реализации проекта, управления качеством проекта.
  • Полная готовность грамотно формировать проектные команды и творческие коллективы с различным составом участников.
  • Способность разработать и внедрить систему оценок (критериев) эффективности проектной деятельности.
  • Овладение навыками и технологиями экспертизы проектной деятельности ОУ.
348 слушателей     45 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Формирование представления о пакете нормативных документов в области контроля качества образовательной деятельности на различных уровнях.
  • Знакомство с обновленными требованиями к качеству образования в России.
  • Умение создавать условия для организации независимой оценки качества образования в рамках своей компетенции.
  • Уверенное владение процедурой организации системы внутренней и внешней оценки образовательного учреждения (процесса) в рамках своей профессиональной компетенции.
  • Умение успешно применять методы и инструменты мониторинга образовательного процесса.
838 слушателей     108 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Формирование понимания и представлений об основах информатизации современного образования, векторов развития образовательных возможностей и стратегий использования ИКТ в образовательной практике.
  • Овладение базовыми навыками оценки, актуализации, планирования и использования средств ИКТ на всех этапах и во всех видах образовательной и профессиональной педагогической деятельности.
  • Овладение современными методиками, технологиями, приемами использования ИКТ не только в образовательной практике, но и в области профессионального саморазвития и саморепрезентации.
534 слушателя     69 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Формирование понимания и представлений об основах информатизации современного образования, векторов развития образовательных возможностей и стратегий использования ИКТ в образовательной практике.
  • Понимание разницы между владением интернет-технологиями и общей компьютерной грамотностью современного педагога как отношения частного к общему, а навыков использования социальных сетей в образовательном процессе – как частного случая владения интернет-технологиями.
  • Овладение базовыми навыками оценки, актуализации, планирования и использования информации из сети интернет на всех этапах и во всех видах образовательной и профессиональной деятельности педагога.
  • Овладение базовыми навыками использования интернет-технологий и возможностей социальных сетей в процессе создания, обработки и трансляции образовательных продуктов в целях решения общих и частных целей и задач образования.
  • Формирование навыков создания информационно-коммуникативной среды в рамках своей предметной области и ОУ в целом.
  • Овладение современными методиками, технологиями, приемами использования интернет-технологий и ресурсов социальных сетей как в образовательной практике, так и в области профессионального саморазвития и саморепрезентации.
613 слушателей     79 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Знание и понимание сути и содержания интерактивных технологий в обучении и воспитании;
  • Понимание и умение учитывать в профессиональной педагогической деятельности психолого-педагогические и научно-методологические основания использования интерактивных образовательных технологий в соответствии с возрастными, гендерными и личностными особенностями учащихся;
  • Владение основными методами и приемами конструирования образовательного процесса с использованием интерактивных технологий;
  • Формирование навыка отбора и разработки содержания образования при использовании интерактивных технологий в обучении и воспитании учащихся.
120 слушателей     15 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Глубокое знание основных понятий методики преподавания обществознания.
  • Комплексное представление о предмете, задачах и методологических основах методики обучения обществознания, о специфике «обществознания» как предмета.
  • Уверенное владение системой знаний об основных этапах становления и развития методики обучения обществознания, современном состоянии дисциплины.
  • Понимание основных принципов отбора содержания и принципов построения урока обществознания.
  • Умение выявлять уровень знаний и умений по обществознанию учеников конкретного возраста.
  • Умение отбирать содержание в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся.
  • Полная готовность разрабатывать тесты, логические задания и задачи, конспекты с опорными сигналами.
  • Владение основными методами исследования процесса школьного обучения.
222 слушателя     28 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Сформированное целостное представление о целях, задачах, теоретико-методологических и социокультурных предпосылках преподавания информатики в общеобразовательной школе.
  • Знание и понимание принципов и критериев отбора содержания образования по информатике в соответствии с ФГОС ОО, а также актуальными запросами общества в целом и учащихся в частности.
  • Овладение навыками отбора, адаптации и презентации учебного материала по информатике в соответствии с целями и задачами образования, отраженными в требованиях ФГОС, а также в соответствии с актуальным уровнем развития конкретного микрорегиона.
  • Оладение методиками и технологиями преподавания информатики в соответствии с возрастными, интеллектуальными, гендерными и личностными особенностями учащихся.
270 слушателей     35 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Прикладные знания новейших достижений методики преподавания интегративных курсов, в частности «Россия в мире», тенденций развития обществоведческого и историко-культурного образования, различных концепций отбора содержания курса «Россия в мире», подходов к отбору содержания учебного материала по курсу в контексте ФГОС.
  • Навыки практического применения системно-деятельностного подхода к преподаванию курса «Россия в мире», с использованием актуальных педагогических технологий в преподавании общественных дисциплин.
  • Представление об использовании синтетического содержания предмета, современных технических средств и активных форм обучения, внеурочной деятельности по курсу «Россия в мире».
  • Понимание синтетической сущности курса «Россия в мире», на основании чего владение методиками и технологиями достижения предметных, метапреметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
346 слушателей     44 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Комплексное знание системы традиционных и новых средств обучения географии.
  • Прикладное знание типологии методов обучения географии.
  • Умение вести работу над формированием у воспитанников географической культуры и научно-географической картины мира.
  • Уверенное владение основами планирования урока географии и контроля знаний по предмету.
  • Умение применять комплексный подход к рассмотрению географических объектов и процессов.
232 слушателя     30 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Комплексное представление о системе традиционных и новых средств обучения МХК.
  • Полная готовность применять методы обучения МХК с учетом познавательной активности обучающихся.
  • Умение вести работу над формированием у воспитанников всех компонентов содержания школьного предмета МХК – знаний, умений, опыта творческой деятельности.
  • Четкое представление о методическом аппарате современных учебных программ по МХК.
  • Уверенное владение основами планирования урока МХК и контроля знаний по предмету.
  • Полная готовность комплексно подходить к рассмотрению объектов и процессов изучения МХК.
89 слушателей     11 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Прикладное знание аппарата методики преподавания математики.
  • Способность учитывать возможности применения ИКТ на уроках математики.
  • Умение сочетать математическое образование с другими дисциплинами, устанавливать междисциплинарные связи.
499 слушателей     64 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Глубокое знание системы традиционных и новых средств обучения биологии, формы организации учебной деятельности воспитанников на уроке.
  • Комплексное представление о типологии методов обучения биологии.
  • Прикладное знание методического аппарата современных учебных программ по биологии.
  • Умение вести работу над формированием у воспитанников всех компонентов содержания школьной биологии – знаний, умений, опыта творческой деятельности.
  • Уверенное владение основами планирования урока биологии и контроля знаний по предмету.
  • Владение навыками комплексного подхода к рассмотрению объектов биологии и биологических процессов.
264 слушателя     34 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Глубокое знание теоретических основ предмета: истории, места и роль дисциплины; целей, методов и форм  преподавания физики.
  • Комплексное представление о межпредметных связях физики с другими дисциплинами.
  • Умение адаптировать учебную и рабочую программу по физике с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Полная готовность составить технологическую карту урока по любой теме и провести по нему занятие.
  • Уверенное владение методикой формирования УУД у учащихся на уроках физики.
  • Владение методикой преподавания основных разделов школьной физики.
231 слушатель     30 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Глубокое знание теоретических основ предмета: истории, места и роль дисциплины; целей, методов и форм  преподавания химии.
  • Комплексное представление о межпредметных связях химии с другими дисциплинами.
  • Умение адаптировать учебную и рабочую программу по химии с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Полная готовность составить технологическую карту урока по любой теме и провести по нему занятие.
  • Уверенное владение методикой формирования УУД у учащихся на уроках химии.
  • Владение методикой преподавания основных разделов школьной химии.
188 слушателей     24 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Четкие представления о содержании педагогического процесса как целостного явления: определения, целей, задач, предмета, содержание педагогической науки.
  • Владение практическими навыками применения основных методов образовательной и воспитательной работы с детьми, а также их социализации в контексте воспитания и обучения.
  • Глубокие знания методологических основ обучения: теоретических основ процесса обучения, сущности и принципов.
  • Знание содержания процесса воспитания в педагогике: структуры, методов, технологий, а также содержания процесса социализации в контексте воспитания и обучения.
  • Умения применять на практике современные методики и технологии обучения и воспитания.
  • Умение применять различные способы фиксации информации, трансформацией и реконструкцией материала в соответствии с целями, задачами, способами и средствами обучения и воспитания.
  • Понимание преимуществ использования знаний общих основ педагогики в своей образовательной деятельности.
54 слушателя     7 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Глубокое знание основ предмета: история, место и роль технологии; цели, методы и формы  преподавания технологии.
  • Комплексное представление о связи технологии  с другими дисциплинами.
  • Умение адаптировать учебную и рабочую программу по технологии с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Полная готовность составить технологическую карту урока по любой теме и провести по нему занятие.
  • Уверенное владение методикой преподавания технологии в средней школе.
327 слушателей     42 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Глубокое знание основ педагогики начальной школы.
  • Комплексное представление о процессе обучения и воспитания в начальной школе.
  • Прикладное знание психолого-педагогических теорий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.
  • Полная готовность применять основные принципы, методы, формы обучения и воспитания детей.
  • Знание методов и логики педагогического исследования, особенности его организации.
  • Умение строить процесс обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста с учетом необходимости формирования у них духовно-нравственных ценностей.
796 слушателей     103 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Знание содержания важнейших этапов становления методики преподавания астрономии и специфики методических концепций и подходов к ее преподаванию.
  • Уверенное знание теоретических и методических основ знаний по астрономии, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе.
  • Уверенное владение основами планирования урока астрономии и контроля знаний по предмету.
  • Соблюдение предметных требований к результатам освоения курса «Астрономия» (базовый уровень).
  • Знание структуры и содержания современных УМК по астрономии.
108 слушателей     14 отзывов
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Формирование понимания и представлений об основах информатизации современного образования, векторов развития образовательных возможностей и стратегий использования ИКТ в образовательной практике.
  • Понимание разницы между информационно-коммуникативными компетенциями и компетентностью и компьютерной грамотностью современного педагога как отношения общего к частному.
  • Овладение базовыми навыками оценки, актуализации, планирования и использования средств ИКТ на всех этапах и во всех видах образовательной и профессиональной деятельности педагога.
  • Формирование навыков создания информационно-коммуникативной среды в рамках своей предметной области и ОУ в целом.
  • Овладение современными методиками, технологиями, приемами использования ИКТ как в образовательной практике, так и в области профессионального саморазвития и саморепрезентации.
335 слушателей     43 отзыва
на русском языке

Образовательный эффект:
  • Формирование понимания и представлений об основах информатизации современного образования, векторов развития образовательных возможностей и стратегий использования ИКТ в образовательной практике.
  • Овладение базовыми навыками оценки, актуализации, планирования и использования средств ИКТ на всех этапах и во всех видах деятельности ОУ.
  • Овладение современными методиками, технологиями, приемами использования ИКТ не только в образовательной практике, но также в области профессионального саморазвития и саморепрезентации педагогов, в области управления ОУ, создания информационной среды ОУ.
124 слушателя     16 отзывов
на русском языке