Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в педагогическую деятельность.
  • Навыки проведения психологического консультирования.
  • Знание основ медицинской психологии.
  • Умение работать с обучающимися с ОВЗ.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной психолого-педагогической  деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование.
  • Предназначена для психологов в системе образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере педагогики и психологии общего образования.

Актуальность

Деятельность педагогов и педагогов-психологов обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных траекторий ребенка, удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса. Программа профессиональной переподготовки «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления психолого-педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания детей школьного возраста с учетом существующего законодательства, возрастных особенностей детей, современных педагогических технологий, а также основ дефектологии и методов работы с обучающимися с ОВЗ.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области осуществления психолого-педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания детей школьного возраста, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 12 12 Тестирование Д*
2. Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). 24 14 10 Тестирование Д*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24 8 16 Тестирование Д*
4. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные   дисциплины
5. Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 24 12 12 Тестирование Д*
6. Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 24 12 12 Тестирование Д*
7. Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36 12 24 Тестирование Д*
8. Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36 12 24 Тестирование Д*
  Итоговая аттестационная работа 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250   94 156  

*Форма промежуточного и итогового контроля– тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 24 СР А            
Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). 24 СР СР А          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24   СР          
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24     СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 24     СР СР        
Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 24       СР А      
Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36         СР    
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36           СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии ( Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36 8 28 Тестирование Д*
5. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные   дисциплины
6. Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 36 12 24 Тестирование Д*
7. Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 36 12 24 Тестирование Д*
8. Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36 12 24 Тестирование Д*
9. Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36 12 24 Тестирование Д*
  Итоговая аттестационная работа 38 - 38 ИМЭ Д*
  Всего: 350   106 244  

*Форма промежуточного и итогового контроля– тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 36 СР                  
Основы психологии (Педагогическая психология). 36   СР                
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36     СР              
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36       СР            
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24         СР          
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 36         СР СР А        
Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 36           СР СР А      
Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36             СР СР А    
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36               СР СР  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии(Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). 36 12 24 Тестирование Д*
5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36 8 28 Тестирование Д*
6. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные   дисциплины
7. Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 72 12 60 Тестирование Д*
8. Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 72 12 60 Тестирование Д*
9. Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 72 12 60 Тестирование Д*
10. Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 72 12 60 Тестирование Д*
  Итоговая аттестационная работа 56 - 56 ИМЭ Д*
  Всего: 560   118 442  

*Форма промежуточного и итогового контроля– тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Основы педагогики. 36 СР А                              
Основы психологии(Педагогическая психология). 36   СР А                            
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36     СР                          
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). 36       СР А                        
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36         СР                      
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36           СР                    
Специальные  профессиональные  дисциплины    
Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 72             СР СР                
Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 72                 СР СР            
Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 72                     СР СР        
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 72                         СР СР    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Беломестнова Нина Васильевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, клинический психолог, судебный эксперт-психолог, руководитель лаборатории фундаментальных проблем психологии и антропологии Санкт-Петербургского союза ученых (СПбСУ) Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

273-фз об образовании Воспитание Гигиенические основы обучения и воспитания Дети с отклонениями в развитии Детская нейропсихология Дефектология Дидактика Дистанционные технологии обучения Екс работников образования Задержка психического развития Здоровье детей и подростков в школе Здоровьесбережение Икт в образовании Индивидуализация Интеграция информационных технологий Интеллектуальная недостаточность Информационно-коммуникационная компетентность Информационные технологии Квалификационные характеристики Коммуникативная компетентность Коррекционная работа Культура здоровья Методологические основы обучения Мотивация учебной деятельности Мультимедиа Нарушения зрения Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения речи Нарушения слуха Нормативно-правовые акты в образовании Общая психология Организация питания детей и подростков Организация психотерапевтической помощи Основная образовательная программа Основы компьютерной грамотности Охрана здоровья Оценка результатов Оценка состояния здоровья Паталогическое развитие Патопсихология Педагогика Педагогическая психология Педагогическая технология Педтехнологии Поликультурная компетентность Правовая компетентность Правовое регулирование отношений в сфере образования Практическая психология Приказ минобра 2 Природосообразные технологии Профессиональные компетенции Психические нарушения в подростковом возрасте Психические свойства личности Психодиагностическая деятельность Психолог-консультант Психологическая безопасность образовательной среды Психологическая помощь Психологические проблемы Психологическое здоровье Психологическое консультирование Психология здоровья Психопрофилактика и реабилитация Психосоматика детей Психосоматические расстройства Психотерапия Психофизическое развитие ребенка Ранний детский аутизм Сексология Социализация Социальная педагогика Социально-педагогическая помощь Технологии развивающего обучения Учебная деятельность Фгос ооо Фгос соо Физиология