Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в педагогическую деятельность.
  • Навыки проведения психологического консультирования.
  • Знание основ медицинской психологии.
  • Умение работать с обучающимися с ОВЗ.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной психолого-педагогической  деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование.
  • Предназначена для психологов в системе образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере педагогики и психологии общего образования.

Актуальность

Деятельность педагогов и педагогов-психологов обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных траекторий ребенка, удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса. Программа профессиональной переподготовки «Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления психолого-педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания детей школьного возраста с учетом существующего законодательства, возрастных особенностей детей, современных педагогических технологий, а также основ дефектологии и методов работы с обучающимися с ОВЗ.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области осуществления психолого-педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания детей школьного возраста, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 12 12 Тестирование Д*
2. Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). 24 14 10 Тестирование Д*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24 8 16 Тестирование Д*
4. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные   дисциплины
5. Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 24 12 12 Тестирование Д*
6. Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 24 12 12 Тестирование Д*
7. Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36 12 24 Тестирование Д*
8. Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36 12 24 Тестирование Д*
  Итоговая аттестационная работа 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250   94 156  

*Форма промежуточного и итогового контроля– тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 24 СР А            
Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). 24 СР СР А          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24   СР          
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24     СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 24     СР СР        
Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 24       СР А      
Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36         СР    
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36           СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии ( Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36 8 28 Тестирование Д*
5. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные   дисциплины
6. Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 36 12 24 Тестирование Д*
7. Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 36 12 24 Тестирование Д*
8. Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36 12 24 Тестирование Д*
9. Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36 12 24 Тестирование Д*
  Итоговая аттестационная работа 38 - 38 ИМЭ Д*
  Всего: 350   106 244  

*Форма промежуточного и итогового контроля– тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 36 СР                  
Основы психологии (Педагогическая психология). 36   СР                
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36     СР              
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36       СР            
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24         СР          
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 36         СР СР А        
Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 36           СР СР А      
Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 36             СР СР А    
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 36               СР СР  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии(Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). 36 12 24 Тестирование Д*
5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36 8 28 Тестирование Д*
6. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные   дисциплины
7. Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 72 12 60 Тестирование Д*
8. Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 72 12 60 Тестирование Д*
9. Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 72 12 60 Тестирование Д*
10. Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 72 12 60 Тестирование Д*
  Итоговая аттестационная работа 56 - 56 ИМЭ Д*
  Всего: 560   118 442  

*Форма промежуточного и итогового контроля– тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Основы педагогики. 36 СР А                              
Основы психологии(Педагогическая психология). 36   СР А                            
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36     СР                          
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). 36       СР А                        
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36         СР                      
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36           СР                    
Специальные  профессиональные  дисциплины    
Психология личности и основы социальной и дифференциальной психологии. 72             СР СР                
Психологическое консультирование, психогигиена и психосоматика. 72                 СР СР            
Основы медицинской психологии (патопсихология, детская нейропсихология, психотерапия, сексология). 72                     СР СР        
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. 72                         СР СР    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Беломестнова Нина Васильевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, клинический психолог, судебный эксперт-психолог, руководитель лаборатории фундаментальных проблем психологии и антропологии Санкт-Петербургского союза ученых (СПбСУ) Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Основы дефектологии Основы медицинской психологии Педагог-психолог Психогигиена Психологическое консультирование