Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ОГЭ

Образовательный эффект

  • Прикладные знания по основным аспектам прохождения обучающимися итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
  • Уверенное владение материалом по основным вопросам психолого-педагогической готовности участников образовательного пространства к прохождению аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
  • Умение проектировать образовательный процесс, используя методы тестирования.
  • Умение осуществлять анализ результатов тестирования школьников в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
  • Умение разрабатывать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их родителей к прохождению аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
  • Понимание правил и алгоритма заполнения стандартизированных бланков тестирования.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована  на учителей образовательных организаций основного общего и среднего общего образования

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Совершенствование компетенции и/или получение новой компетенции в области психолого-педагогической подготовки школьников к прохождению итоговой аттестации, необходимой для профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Педагогическое целеполагание при подготовке сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Методика постановки и достижения целей. 10 2 8
2 Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену. 12 2 10
3 Возрастные психофизиологические особенности подросткового возраста. Влияние эмоционального стресса на психофункциональное состояние подростка. 12 2 10
4 Методические рекомендации по управлению стрессом. 12 2 10
5 Основы тайм-менеджмента: обучение подростков рациональному и эффективному использованию времени. 12 2 10
6 Значимые аспекты формирования навыка самостоятельной работы выпускника школы 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Педагогическое целеполагание при подготовке сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Методика постановки и достижения целей. 16 2 14
2 Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену. 18 2 16
3 Возрастные психофизиологические особенности подросткового возраста. Влияние эмоционального стресса на психофункциональное состояние подростка. 18 2 16
4 Методические рекомендации по управлению стрессом. 18 2 16
5 Основы тайм-менеджмента: обучение подростков рациональному и эффективному использованию времени. 18 2 16
6 Значимые аспекты формирования навыка самостоятельной работы выпускника школы 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Педагогическое целеполагание при подготовке сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Методика постановки и достижения целей. 22 2 20
2 Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену. 24 2 22
3 Возрастные психофизиологические особенности подросткового возраста. Влияние эмоционального стресса на психофункциональное состояние подростка. 24 2 22
4 Методические рекомендации по управлению стрессом. 24 2 22
5 Основы тайм-менеджмента: обучение подростков рациональному и эффективному использованию времени. 24 2 22
6 Значимые аспекты формирования навыка самостоятельной работы выпускника школы 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Ямщикова Ольга Александровна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков Подробнее...

Теги

Выпускник Егэ Огэ Психологическая подготовка к огэ Старшая школа Управление стрессом