Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы преподавания информатики в соответствии с ФГОС ОО

Образовательный эффект

  • Сформированное целостное представление о целях, задачах, теоретико-методологических и социокультурных предпосылках преподавания информатики в общеобразовательной школе.
  • Знание и понимание принципов и критериев отбора содержания образования по информатике в соответствии с ФГОС ОО, а также актуальными запросами общества в целом и учащихся в частности.
  • Овладение навыками отбора, адаптации и презентации учебного материала по информатике в соответствии с целями и задачами образования, отраженными в требованиях ФГОС, а также в соответствии с актуальным уровнем развития конкретного микрорегиона.
  • Оладение методиками и технологиями преподавания информатики в соответствии с возрастными, интеллектуальными, гендерными и личностными особенностями учащихся.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на учителей-предметников, педагогов всех ступеней образования, а также иных лиц, интересующихся вопросами преподавания курса «информатика» в общеобразовательной школе.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  1. Глобальные процессы формирования автоматизированного информационного общества требуют владения необходимыми знаниями и навыками ориентации в таком информационном пространстве, что закреплено в требованиях к результатам образования в ФГОС. Необходимость владения основами информатики сегодня не вызывает сомнений.
  2. Информационная культура – также неотъемлемая часть современной культуры российского общества. Формирование у учащихся понимания ее основ, повышение ее уровня есть основная задача учителя информатики.
  3. Информатика – системный многоаспектный предмет, многие из ее задач – межпредметны (физика, математика, астрономия, даже химия и т.д.). Понимание и умение педагога использовать меж- и метапредметные связи в преподавании информатики – путь к успешной реализации целей и задач не только курса информатики, но и школьного образования в целом, что нашло отражение в ФГОС ОО.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области методики преподавания информатики в общеобразовательной школе.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Информатизация отечественного образования. 10 2 8
2 Информационно-коммуникационные технологии в обучении. 12 2 10
3 Основы информационной безопасности. 12 2 10
4 Особенности использования ИКТ в преподавании информатики. 12 2 10
5 Научно-методическая поддержка преподавания информатики в школе. 12 2 10
6 Методические основы преподавания информатики. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы преподавания информатики в соответствии с ФГОС ОО. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Информатизация отечественного образования. 16 2 14
2 Информационно-коммуникационные технологии в обучении. 18 2 16
3 Основы информационной безопасности. 18 2 16
4 Особенности использования ИКТ в преподавании информатики. 18 2 16
5 Научно-методическая поддержка преподавания информатики в школе. 18 2 16
6 Методические основы преподавания информатики. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы преподавания информатики в соответствии с ФГОС ОО. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Информатизация отечественного образования. 22 2 20
2 Информационно-коммуникационные технологии в обучении. 24 2 22
3 Основы информационной безопасности. 24 2 22
4 Особенности использования ИКТ в преподавании информатики. 24 2 22
5 Научно-методическая поддержка преподавания информатики в школе. 24 2 22
6 Методические основы преподавания информатики. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Актуальные вопросы преподавания информатики в соответствии с ФГОС ОО. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Прокудин Дмитрий Евгеньевич

Автор и разработчик

доктор философских наук, доцент кафедры логики СПБГУ Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Икт Икт в обучении Информатика Методика преподавания информатики Основы информационной безопасности