Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

Образовательный эффект

  • Прикладные знания новейших достижений методики преподавания интегративных курсов, в частности «Россия в мире», тенденций развития обществоведческого и историко-культурного образования, различных концепций отбора содержания курса «Россия в мире», подходов к отбору содержания учебного материала по курсу в контексте ФГОС.
  • Навыки практического применения системно-деятельностного подхода к преподаванию курса «Россия в мире», с использованием актуальных педагогических технологий в преподавании общественных дисциплин.
  • Представление об использовании синтетического содержания предмета, современных технических средств и активных форм обучения, внеурочной деятельности по курсу «Россия в мире».
  • Понимание синтетической сущности курса «Россия в мире», на основании чего владение методиками и технологиями достижения предметных, метапреметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на учителей-предметников среднего общего образования, иных педагогических работников, заинтересованных в изучении особенностей преподавания интегративного синтетического курса «Россия в мире».

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  1. В образовательной области «Общественные науки» Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования предусмотрено введение нового учебного предмета — «Россия в мире», содержание которого принципиально отличается от других предметов данной образовательной области, что актуализирует изучение методики его преподавания.
  2. Специфика курса «Россия в мире» заключается в его синтетичности, интегративности, метапредметности, что в условиях профилизации современного среднего общего образования имеет свои особенности реализации и требует разработки новой методологии отбора и построения содержания курса.
  3. Курс «Россия в мире» является ярким примером и пространством реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании и при методически грамотном использовании материала реализует все необходимые образовательные цели и задачи старшей ступени школьного образования, отвечая требованиям ФОС к предметным, метапредметным и личностным результатам.

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области методики преподавания синтетического курса «Россия в мире» в средней школе.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Теоретические и методологические основания нового курса «Россия в мире». 14 1 13
2 «Россия в мире» как синтетический учебный курс и элемент политики модернизации образования. 14 1 13
3 Принципы отбора и структурирования содержания курса «Россия в мире». 14 3 11
4 Полифункциональность курса «Россия в мире». 14 3 11
5 Особенности образовательной деятельности при изучении курса «России в мире». 14 4 10
  Всего: 70 12 58
6 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Теоретические и методологические основания нового курса «Россия в мире». 18 1 17
2 «Россия в мире» как синтетический учебный курс и элемент политики модернизации образования. 22 1 21
3 Принципы отбора и структурирования содержания курса «Россия в мире». 22 3 19
4 Полифункциональность курса «Россия в мире». 22 3 19
5 Особенности образовательной деятельности при изучении курса «России в мире». 22 4 18
  Всего: 106 12 94
6 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания. СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Теоретические и методологические основания нового курса «Россия в мире». 22 1 21
2 «Россия в мире» как синтетический учебный курс и элемент политики модернизации образования. 30 1 29
3 Принципы отбора и структурирования содержания курса «Россия в мире». 30 3 27
4 Полифункциональность курса «Россия в мире». 30 3 27
5 Особенности образовательной деятельности при изучении курса «России в мире». 30 4 26
  Всего: 142 12 130
6 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3  
Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания. СР СР   СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Кадырова Светлана Викентьевна

Автор и разработчик

кандидат философских наук, доцент, специалист в области теории и истории культуры, этики, самоуправления и самоорганизации личности. Автор учебного пособия «SELF-менеджмент в сфере культуры и искусства» (СПб, 2013). Подробнее...

Евдокимычева Мария Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Духовно-нравственное воспитание детей Россия в мире Школа