Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы преподавания литературы в условиях реализации ФГОС ОО

Образовательный эффект

  • Четкое представление о требованиях ФГОС к рабочей программе по литературе и требованиях к квалификации и деятельности учителей литературы.
  • Полная готовность грамотно и аргументировано составлять документацию учителя литературы.
  • Умение применять разнообразные методики оценивания на уроке литературы.
  • Уверенное владение навыками разработки упражнений для формирования УУД на уроке литературы.
  • Навык формирования рабочей программы по литературе.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для учителей литературы общеобразовательных учреждений основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к урочной и внеурочной деятельности учителя. Как меняется теоретическая, методическая и организационная составляющие современного урока литературы? Какими знаниями и компетенциями должен владеть учитель литературы, чтобы организовать свою деятельность на уроке и вне его, чтобы добиться заявленных в ФГОС результатов обучения? На эти и многие другие вопросы дает ответы данная программа повышения квалификации.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области методики преподавания предмета «литература» в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (72 часа)

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Федеральный государственный образовательный стандарт в деятельности учителя литературы. Системно-деятельностный подход. УУД. Особенности программного обеспечения. 14 - 14
2 Формирование УУД на уроке литературы. Рабочая программа учителя литературы. 14 - 14
3 Методы преподавания литературы.  14 - 14
4 Оценка образовательных результатов на уроке литературы. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе в 9-м и 11 классах. 14 - 14
5 Изучение отдельных проблемных разделов литературы. 14 - 14
  Всего: 70 - 70
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы преподавания литературы в условиях реализации ФГОС ОО. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

 

Учебный план программы (108 часов)

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Федеральный государственный образовательный стандарт в деятельности учителя литературы. Системно-деятельностный подход. УУД. Особенности программного обеспечения. 18 - 18
2 Формирование УУД на уроке литературы. Рабочая программа учителя литературы. 22 - 22
3 Методы преподавания литературы.  22 - 22
4 Оценка образовательных результатов на уроке литературы. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе в 9-м и 11 классах. 22 - 22
5 Изучение отдельных проблемных разделов литературы. 22 - 22
  Всего: 106 - 106
  Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы преподавания литературы в условиях реализации ФГОС ОО. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Литература Методика преподавания литературы Методы преподавания литературы