Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС ОО

Образовательный эффект

  • Четкие представления о содержании педагогического процесса как целостного явления: определения, целей, задач, предмета, содержание педагогической науки.
  • Владение практическими навыками применения основных методов образовательной и воспитательной работы с детьми, а также их социализации в контексте воспитания и обучения.
  • Глубокие знания методологических основ обучения: теоретических основ процесса обучения, сущности и принципов.
  • Знание содержания процесса воспитания в педагогике: структуры, методов, технологий, а также содержания процесса социализации в контексте воспитания и обучения.
  • Умения применять на практике современные методики и технологии обучения и воспитания.
  • Умение применять различные способы фиксации информации, трансформацией и реконструкцией материала в соответствии с целями, задачами, способами и средствами обучения и воспитания.
  • Понимание преимуществ использования знаний общих основ педагогики в своей образовательной деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на руководящих и педагогических работников учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Программа позволяет актуализировать, обобщать, систематизировать знания, способствующие становлению и формированию педагога. В нем заложена база терминологического аппарата, происходит изучение особенностей педагогической деятельности, ее структура. Закладываются знания основ педагогической науки – это определение педагогики, объект, предмет, цель и задачи педагогической науки. Успех в профессиональной деятельности человека в числе других причин зависит от того, знает ли он сущность окружающей его педагогической действительности, психологические, возрастные, гендерные особенности личности; понимает ли влияние психолого-педагогических явлений и факторов на жизнедеятельность человека, его личностное и профессиональное развитие; способен ли он учитывать их в повседневной жизни и трудовой деятельности при разрешении проблемных, конфликтных ситуаций. Эти знания и умения отражают сущность психолого-педагогической культуры педагога.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области основ педагогики, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Педагогический процесс как целостное явление. 14 2 12
2 Методологические основы обучения: теоретические основы процесса обучения, сущность и принципы. 14 2 12
3 Воспитание в целостном образовательном процессе. 14 2 12
4 Социализация в целостном образовательном процессе. 14 2 12
5 Педагогика начального общего, основного общего и среднего общего образования. 14 4 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС ОО. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Педагогический процесс как целостное явление. 18 2 16
2 Методологические основы обучения: теоретические основы процесса обучения, сущность и принципы. 22 2 20
3 Воспитание в целостном образовательном процессе. 22 2 20
4 Социализация в целостном образовательном процессе. 22 2 20
5 Педагогика начального общего, основного общего и среднего общего образования. 22 4 18
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

 

Календарный учебный график

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС ОО»

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС ОО. СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Педагогический процесс как целостное явление. 22 2 20
2 Методологические основы обучения: теоретические основы процесса обучения, сущность и принципы. 30 2 28
3 Воспитание в целостном образовательном процессе. 30 2 28
4 Социализация в целостном образовательном процессе. 30 2 28
5 Педагогика начального общего, основного общего и среднего общего образования. 30 4 26
  Всего: 142 12 130
  Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС ОО. СР СР   СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Воспитание в школе Методологические основы обучения Основная школа Педагогика Педагогический процесс Социализация