Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО

Образовательный эффект

  • Четкие представления о содержании  дошкольной педагогики как отрасли педагогической науки.
  • Системное представление о роли и месте дошкольного образования в образовательном процессе.
  • Владение современными подходами к организации обучения и воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации.
  • Овладение знаниями о структуре педагогического процесса в ДОУ, его компонентах, их взаимосвязи.
  • Умение выбирать наиболее оптимальные инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников.
  • Знание основного содержания вариативных программ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  • Знание специфики организации и перспективных направлений построения развивающей среды детского сада.
  • Понимание преимуществ использования знаний  основ дошкольной педагогики в своей образовательной деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на педагогических работников дошкольных образовательных  организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  • Инновационные процессы дошкольного образования осуществляются на основе личностно-ориентированного подхода, в рамках которого проходит социализация и развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.
  • Успешность содержательного реформирования деятельности детских садов связывается с задачей формирования профессиональной идентичности, т. е. развития у педагогов адекватной инновационным тенденциям самоконцепции личности воспитателя-профессионала на базе единства научной теории и практики.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области педагогических основ деятельности, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки. 12 - 12
2 Дошкольное образование как педагогическая система. 12 1 11
3 Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, его компоненты и их взаимосвязь. 12 1 11
4 Гуманизация содержания дошкольного образования. 12 1 11
5 Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 12 1 11
6 Вариативные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. 12 1 11
  Всего: 70 5 65
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Педагогические основы деятельности воспитателя  в условиях ФГОС ДО. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки. 16 - 16
2 Дошкольное образование как педагогическая система. 18 1 17
3 Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, его компоненты и их взаимосвязь. 18 1 17
4 Гуманизация содержания дошкольного образования. 18 1 17
5 Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 18 1 17
6 Вариативные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. 18 1 17
  Всего: 106 5 101
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Педагогические основы деятельности воспитателя  в условиях ФГОС ДО. СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки. 22 - 22
2 Дошкольное образование как педагогическая система. 24 1 23
3 Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, его компоненты и их взаимосвязь. 24 1 23
4 Гуманизация содержания дошкольного образования. 24 1 23
5 Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 24 1 23
6 Вариативные программы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. 24 1 23
  Всего: 142 5 137
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Педагогические основы деятельности воспитателя  в условиях ФГОС ДО. СР СР   СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Пазыркина Майя Владимировна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», педагог-психолог по дошкольному образованию, дипломант международного конкурса «Инновационные технологии XXI века»  Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Бондарева Виктория Николаевна

Автор и разработчик

кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена Подробнее...

Теги

Дошкольная педагогика Дошкольное воспитание Дошкольное образование Теоретические основы дошкольного образования