Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы доврачебной медицинской помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации

Образовательный эффект

  • Четкое представление о неотложных состояниях и принципах первой медицинской помощи детям дошкольного возраста.
  • Овладение методикой построения алгоритма оказания первой медицинской помощи детям при условии возникновения неотложного состояния.
  • Знание основного содержания и общих принципов оказания доврачебной медицинской помощи детям дошкольного возраста.
  • Знание основных нормативных документов, регламентирующих вопросы оказания доврачебной медицинской помощи в  дошкольных образовательных учреждениях.
  • Умение обеспечивать безопасность процесса обучения в образовательном учреждении.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на воспитателей, младших воспитателей, помощников воспитателей дошкольных образовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Оказание первой помощи – наиважнейший навык, необходимый человеку в рамках чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти где угодно: на улице, дома, в общественном транспорте, на работе, образовательной организации и т.д. Первая помощь в ряде случаев способна сохранить жизнь и здоровье пострадавших детей. В России первую помощь пострадавшим практически не оказывают. Поэтому возникла необходимость создать условия для оказания первой помощи широким кругом лиц, в особенности, педагогами. Какова правовая основа оказания первой помощи? В каких случаях нужно оказывать первую помощь?  На этот и другие вопросы слушатели получат ответы в результате обучения по данной программе.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области оказания высококвалифицированной и эффективной доврачебной медицинской помощи детям дошкольного возраста, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Нормативная основа оказания доврачебной медицинской помощи.        10 - 10
2 Структура детской заболеваемости. 12 1 12
3 Здоровье. Факторы, влияющие на здоровье ребенка.       12 1 12
4 Состояния, при которых оказывается первая медицинская помощь.         12 1 12
5 Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.        12 1 12
6 Корпоративная культура и ее влияние на безопасность образовательной среды. 12 1 12
  Всего: 70 5 65
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы доврачебной медицинской помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик Куратор

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Безопасность жизнедеятельности в доу Доврачебная медицинская помощь Доврачебная помощь в детском саду Доу Здоровье ребенка Оказание медицинской помощи в доу