Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Академический подход в преподавании курса: живопись, рисунок, композиция

Образовательный эффект

  • Комплексное представление о сущности, движущих силах и закономерностях художественного образования и эстетического воспитания.
  • Глубокое знание основных понятий, методов выполнения рисунка, живописи, композиции.
  • Представления о фундаментальном единстве предметов специального цикла – живописи, рисунка, композиции.
  • Умение грамотно вести художественно-педагогическую работу.
  • Готовность совместно с учащимися решать задачи реалистического отображения действительности.
  • Уверенное владение навыками реалистического отображения действительности при помощи разных технических приемов.
  • А главное – развитие навыков преподавания художественных курсов на высоком профессиональном уровне с учетом требований модернизации образования.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для преподавателей изобразительного искусства ДШИ.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Вопросы преподавания живописи, рисунка в учебных заведениях в современных условиях стали краеугольным для сохранения существующих традиций и формирования новых подходов в этом важнейшем деле. От усилий современных педагогов, занимающихся обучением будущих художников и дизайнеров, зависит, каким путем будут развиваться молодые дарования. Данная программа дополнительного профессионального образования позволит преподавателям приобрести навыки выявления и актуализации творческого потенциала своей личности и личности учащегося.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области развития навыков преподавания художественных курсов с учетом требований модернизации образования, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные методологические подходы в современной художественной педагогике. 10 2 8
2 Академический подход и педагогические инновации. 12 2 10
3 Проблемы и перспективы преподавания рисунка, живописи, композиции в современной школе. 12 2 10
4 Академический подход в преподавании рисунка. 12 2 10
5 Академический подход в преподавании живописи. 12 2 10
6 Академический подход в преподавании основ композиции. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Академический подход в преподавании курса: живопись, рисунок, композиция. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные методологические подходы в современной художественной педагогике. 16 2 14
2 Академический подход и педагогические инновации. 18 2 16
3 Проблемы и перспективы преподавания рисунка, живописи, композиции в современной школе. 18 2 16
4 Академический подход в преподавании рисунка. 18 2 16
5 Академический подход в преподавании живописи. 18 2 16
6 Академический подход в преподавании основ композиции. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Академический подход в преподавании курса: живопись, рисунок, композиция. СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные методологические подходы в современной художественной педагогике. 22 2 20
2 Академический подход и педагогические инновации. 24 2 22
3 Проблемы и перспективы преподавания рисунка, живописи, композиции в современной школе. 24 2 22
4 Академический подход в преподавании рисунка. 24 2 22
5 Академический подход в преподавании живописи. 24 2 22
6 Академический подход в преподавании основ композиции. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Академический подход в преподавании курса: живопись, рисунок, композиция. СР СР   СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

 

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Хорько Анна Игоревна

Автор и разработчик

преподаватель кафедры истории искусства академии художеств им. И.Е. Репина, художник-живописец Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Дополнительное образование Преподавание живописи Художественная педагогика Художественная школа Художественное образование Эстетическое воспитание