Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Формирование модели дополнительного образования детей в современных условиях

Образовательный эффект

  • Прикладные знания по основным современным направлениям развития дополнительного образования детей и взрослых.
  • Глубокое понимание особенностей интеграции общего и дополнительного образования детей.
  • Знание основных организационных моделей дополнительного образования.
  • Знание компонентов организационной модели дополнительного образования в образовательном учреждении.
  • Умение применять логику разработки (проектирования) организационной модели дополнительного образования в образовательном учреждении.
  • Умение использовать структуру моделей дополнительного образования в условиях  ФГОС.
  • Умение применять современные подходы к проектированию целостной модели дополнительного образования в условиях ФГОС.
  • Умение выделять актуальные проблемы интеграции общего и дополнительного образования.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на руководителей, заместителей руководителей, методистов, педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  • В настоящее время актуальность приобретают механизмы взаимодействия учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающие использование потенциальных возможностей дополнительного образования, которые могут быть задействованы как механизмы введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
  • По сути, учреждения системы дополнительного образования детей должны стать организационно-методическими центрами по развитию дополнительного образования детей и внеурочной деятельности для образовательных учреждений различных типов и видов своего микрорайона, муниципалитета, региона.

Совершенствование и/или получение новой компетенции в области проектирования и организационной реализации модели дополнительного образования в условиях применения ФГОС различных уровней, а также в области интеграции общего и дополнительного образования.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Реализация дополнительного образования в условиях новых ФГОС. 5 1 4
2 Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности. 5 1 4
3 Теоретические аспекты реализации организационных моделей дополнительного образования. 5 1 4
4 Разновидности организационных моделей дополнительного образования в условиях ФГОС. 5 1 4
5 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – социокультурный центр». 5 1 4
6 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – социокультурный центр». 5 1 4
7 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – образовательное пространство». 5 1 4
8 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – образовательное пространство». 5 1 4
9 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – воспитательное пространство». 5 1 4
10 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – воспитательное пространство». 5 1 4
11 Теоретические аспекты проектирования модели дополнительного образования с учетом требований ФГОС. 5 1 4
12 Логика проектирования модели дополнительного образования. 5 1 4
  Всего: 70 12 58
  Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Формирование модели дополнительного образования детей в современных условиях. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Реализация дополнительного образования в условиях новых ФГОС. 7 1 6
2 Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности. 9 1 8
3 Теоретические аспекты реализации организационных моделей дополнительного образования. 9 1 8
4 Разновидности организационных моделей дополнительного образования в условиях ФГОС 9 1 8
5 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – социокультурный центр». 9 1 8
6 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – социокультурный центр». 9 1 8
7 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – образовательное пространство». 9 1 8
8 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – образовательное пространство». 9 1 8
9 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – воспитательное пространство». 9 1 8
10 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – воспитательное пространство». 9 1 8
11 Теоретические аспекты проектирования модели дополнительного образования с учетом требований ФГОС. 9 1 8
12 Логика проектирования модели дополнительного образования. 9 1 8
  Всего: 106 12 94
  Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Формирование модели дополнительного образования детей в современных условиях. СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Реализация дополнительного образования в условиях новых ФГОС. 10 1 9
2 Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности. 12 1 11
3 Теоретические аспекты реализации организационных моделей дополнительного образования. 12 1 11
4 Разновидности организационных моделей дополнительного образования в условиях ФГОС 12 1 11
5 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – социокультурный центр». 12 1 11
6 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – социокультурный центр». 12 1 11
7 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – образовательное пространство». 12 1 11
8 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – образовательное пространство». 12 1 11
9 Структура и содержание модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – воспитательное пространство». 12 1 11
10 Особенности реализации модели дополнительного образования «Образовательное учреждение – воспитательное пространство». 12 1 11
11 Теоретические аспекты проектирования модели дополнительного образования с учетом требований ФГОС. 12 1 11
12 Логика проектирования модели дополнительного образования. 12 1 11
  Всего: 142 12 130
  Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Формирование модели дополнительного образования детей в современных условиях. СР СР   СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа  

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Кадырова Светлана Викентьевна

Автор и разработчик

кандидат философских наук, доцент, специалист в области теории и истории культуры, этики, самоуправления и самоорганизации личности. Автор учебного пособия «SELF-менеджмент в сфере культуры и искусства» (СПб, 2013). Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Теги

Дод Дополнительное образование Интеграция общего и дополнительного образования Концепция развития дод Организационные модели дополнительного образования Проектирование модели дополнительного образования Фгос