Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы теории и методики преподавания классического танца в учреждениях дополнительного образования детей

Образовательный эффект

  • Глубокое знание наиболее известных методических систем обучения хореографическим дисциплинам.
  • Полная готовность применять современные методики обучения хореографическим дисциплинам.
  • Знание хореографического репертуара различных возрастных групп.
  • Прикладное знание о порядке ведения учебной документации  в организациях дополнительного образования.
  • Комплексное представление о технических средствах, используемых при обучении хореографическим дисциплинам.
  • Умение организовать обучение хореографическим дисциплинам  с учетом возрастных особенностей и уровня предшествующей подготовки обучающихся.
  • Умение организовать репетиционную деятельность обучающихся.
  • Уверенное владение навыками планирования занятий по хореографическим дисциплинам.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для педагогов, работающих в учреждениях дополнительного образования детей.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Актуальность данной программы обоснована проблемой выбора эффективных методов и приёмов обучения классическому танцу детей младшего школьного возраста в ДШИ, с учетом их психофизических и анатомо-физиологических особенностей.  В  младших классах закладывается фундамент для всего комплекса знаний, навыков, умений, и качеств будущего исполнителя. Именно этот период, как правило, оказывает решающее влияние на всё последующее обучение и его конечный результат.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области теории и практики обучения классическому танцу и методологическими принципов преподавания классического танца, необходимой для профессиональной деятельности и  повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Терминология классического танца (Pas, Pas d`actions, Adagio, Allegro, Croisee, Efface, Attitude, Grand-plie, Relevelent и др.). 6 - 6
2 Сущность классического танца. Значение классического экзерсиса (Требования к классическому танцу. Понятие и история развития классического танца. Систематизация движений в классическом танце). 8 - 8
3 Принципы, методы обучения классическому танцу (характеристика основополагающих принципов и методов обучения классическому танцу). 8 - 8
4 Педагогическая система обучения классическому танцу (характеристика педагогической системы А.И. Вагановой). 8 - 8
5 Методика построения урока классического танца (требования к проведению занятия по классическому танцу, этапы проведения занятия). 8 - 8
6 Методика изучения и исполнения движений у палки (типы упражнений и движений у палки, порядок, рекомендации их выполнения). 8 - 8
7 Методика построения комбинаций, исполнения движений на середине (типы движений на середине, комбинаций, порядок их выполнения). 8 - 8
8 Методика изучения и исполнения прыжков (типы прыжков и порядок их выполнения). 8 - 8
9 Методика составления комбинаций adagio (особенности adagio и порядок выполнения). 8 - 8
  Всего: 70 - 70
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы теории и методики преподавания классического танца в учреждениях дополнительного образования детей. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Дополнительное образование Классический танец Хореография Хореография для детей