Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Преподавание предмета «Астрономия» в условиях введения ФГОС СОО

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в образовательную деятельность.
  • Умение применять концептуально-методические подходы к преподаванию астрономии в средней школе.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации эффективной педагогической деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, либо получающие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
  • Предназначена для педагогических работников  среднего общего образования.

2. Режим занятий - 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы - 7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 49 дней

5. Итоговая аттестация - итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома  - 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Учитель астрономии.

Актуальность

Астрономические знания являются одним из важнейших компонентов научной картины мира, создаваемой в сознании школьников, и необходимы для формирования их научного мировоззрения. Необходимость начального астрономического образования учащихся общеобразовательных организаций признается всеми современными педагогами и учеными-методистами. Изучение астрономии позволяет интегрировать знания, полученные при изучении математики, физики, информатики, способствует формированию компетенций, необходимых для определения профессиональных интересов старшеклассников.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса по предмету «Астрономия» в образовательных организациях среднего общего образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики (Педагогика средней школы). 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 24 14 10 ТестированиеД*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24 8 16 ТестированиеД*
4. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 ТестированиеД*
Специальные  профессиональные  дисциплины
5. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 ТестированиеД*
6. Теория и методика преподавания предмета «Астрономия» в соответствии с ФГОС СОО 72 - 72 ТестированиеД*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250 58 192  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики (Педагогика средней школы). 36 СР
А
           
Основы психологии (Педагогическая психология). 24   СР
А
         
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24   СР СР
А
       
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24     СР
А
       
Специальные профессиональные дисциплины  
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36       СР
А
     
Теория и методика преподавания  предмета «Астрономия»  в условиях реализации ФГОС СОО. 72         СР СР
А
 
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

Авторы и разработчики программы

Поспелов Михаил Владимирович

Соавтор

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Соавтор

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Соавтор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Прокудин Дмитрий Евгеньевич

Соавтор

доктор философских наук, доцент кафедры логики СПБГУ Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Соавтор

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Астрономия Воспитание Дидактика Дистанционные технологии обучения Екс работников образования Индивидуализация Интеграция информационных технологий Компьютерная грамотность Мультимедиа Общая психология Педагогика Педагогическая психология Педтехнологии Письмо минобра тс-194/08 Правовое регулирование отношений в образовании Практическая психология Природосообразные технологии Психические свойства личности Психодиагностическая деятельность Психологическая безопасность образовательной среды Психологические проблемы Психологическое здоровье Рабочая программа Системно-деятельностный подход Содержание основных образовательных программ Социальная педагогика Сравнительный анализ учебников Технологии развивающего обучения Требования к результатам освоения Урок астрономии Учебная деятельность Фгос ооо Фгос соо