Преподавание предмета «Астрономия» в условиях введения ФГОС СОО
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий - 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы - 7 календарных недель.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 49 дней
5. Итоговая аттестация - итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).
6. Документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке.
7. Срок отправки диплома - 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
9. Квалификация, вид деятельности - Учитель астрономии.
Астрономические знания являются одним из важнейших компонентов научной картины мира, создаваемой в сознании школьников, и необходимы для формирования их научного мировоззрения. Необходимость начального астрономического образования учащихся общеобразовательных организаций признается всеми современными педагогами и учеными-методистами. Изучение астрономии позволяет интегрировать знания, полученные при изучении математики, физики, информатики, способствует формированию компетенций, необходимых для определения профессиональных интересов старшеклассников.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года № ТС-194/08 «Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 года о внесении изменений во ФГОС (Принято и опубликовано 10.08.2017).
Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса по предмету «Астрономия» в образовательных организациях среднего общего образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы педагогики (Педагогика средней школы). | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
2. | Основы психологии (Педагогическая психология). | 24 | 14 | 10 | ТестированиеД* |
3. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 24 | 8 | 16 | ТестированиеД* |
4. | ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 24 | 12 | 12 | ТестированиеД* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
5. | Современные педтехнологии в деятельности педагога. | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
6. | Теория и методика преподавания предмета «Астрономия» в соответствии с ФГОС СОО | 72 | - | 72 | ТестированиеД* |
Итоговая аттестация | 34 | - | 34 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 250 | 58 | 192 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Основы педагогики (Педагогика средней школы). | 36 |
СР А |
||||||
Основы психологии (Педагогическая психология). | 24 |
СР А |
||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 24 | СР |
СР А |
|||||
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 24 |
СР А |
||||||
Специальные профессиональные дисциплины | ||||||||
Современные педтехнологии в деятельности педагога. | 36 |
СР А |
||||||
Теория и методика преподавания предмета «Астрономия» в условиях реализации ФГОС СОО. | 72 | СР |
СР А |
|||||
Итоговая аттестация | 34 | ИМЭ Д* | ||||||
Общая трудоемкость программы | 250 |
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина
кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года»
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования
доктор философских наук, доцент кафедры логики СПБГУ
доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования»
преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ
Астрономия Воспитание Дидактика Дистанционные технологии обучения Екс работников образования Индивидуализация Интеграция информационных технологий Компьютерная грамотность Мультимедиа Общая психология Педагогика Педагогическая психология Педтехнологии Письмо минобра тс-194/08 Правовое регулирование отношений в образовании Практическая психология Природосообразные технологии Психические свойства личности Психодиагностическая деятельность Психологическая безопасность образовательной среды Психологические проблемы Психологическое здоровье Рабочая программа Системно-деятельностный подход Содержание основных образовательных программ Социальная педагогика Сравнительный анализ учебников Технологии развивающего обучения Требования к результатам освоения Урок астрономии Учебная деятельность Фгос ооо Фгос соо