Психолого-педагогическая и учебно-методическая деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий - 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы - 7 календарных недель.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 49 дней
5. Итоговая аттестация - итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).
6. Документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке.
7. Срок отправки диплома - 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
9. Квалификация, вид деятельности - Учитель начальных классов.
Начальное образование характеризуется высокой интенсивностью, информационной насыщенностью программ, регулируется многочисленными стандартами и требованиями. Сегодня в качестве определяющего стандарта является ФГОС, корректное понимание и применение которого станет основополагающим фактором качественной деятельности квалифицированного педагога. Профессиональная деятельность педагога начального образования должна соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту, поэтому каждый учитель должен уметь работать по новым требованиям. Программа профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическая и учебно-методическая деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях на начальной ступени обучения.
ЕКС - раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден Приказом Минсоцзравразвития от 26 августа 2010 г. N 761) устанавливает для учителя требования к владению современными педагогическими технологиями, а также к разработке рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ.
Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы педагогики (Педагогика средней школы). | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
2. | Основы психологии (Педагогическая психология). | 24 | 14 | 10 | ТестированиеД* |
3. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 24 | 8 | 16 | ТестированиеД* |
4. | ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 24 | 12 | 12 | ТестированиеД* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
5. | Современные педтехнологии в деятельности педагога. | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
6. | Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. | 72 | - | 72 | ТестированиеД* |
Итоговая аттестация | 34 | - | 34 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 250 | 58 | 192 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (250 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Основы педагогики (Педагогика средней школы). | 36 | СР | ||||||
Основы психологии (Педагогическая психология). | 24 | СР | ||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 24 | СР | СР | |||||
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 24 | СР | ||||||
Специальные профессиональные дисциплины | ||||||||
Современные педтехнологии в деятельности педагога. | 36 | СР | ||||||
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. | 72 | СР | СР | |||||
Итоговая аттестация | 34 | ИМЭ Д* | ||||||
Общая трудоемкость программы | 250 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина
кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года»
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования
доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования»
Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии
Начальные классы Теория и методика преподавания в начальной школе Учитель начальных классов