Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Психолого-педагогическая и учебно-методическая деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в образовательную деятельность.
  • Знание основных характеристик программы начальной школы, их особенностей, специфики реализации и требований ФГОС НОО к реализации основных образовательных программ начального общего образования.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации эффективной педагогической деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие среднее специальное или высшее образование, либо получающие среднее специальное или высшее профессиональное образование.
  • Предназначена для педагогических работников начального общего образования.

2. Режим занятий - 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы - 7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 49 дней

5. Итоговая аттестация - итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома - 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Учитель начальных классов.

Актуальность

Начальное образование характеризуется высокой интенсивностью, информационной насыщенностью программ, регулируется многочисленными стандартами и требованиями. Сегодня в качестве определяющего стандарта является ФГОС, корректное понимание и применение которого станет основополагающим фактором качественной деятельности квалифицированного педагога. Профессиональная деятельность педагога начального образования должна соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту, поэтому каждый учитель должен уметь работать по новым требованиям. Программа профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическая и учебно-методическая деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях на начальной ступени обучения.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики (Педагогика средней школы). 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 24 14 10 ТестированиеД*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24 8 16 ТестированиеД*
4. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 ТестированиеД*
Специальные  профессиональные  дисциплины
5. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 ТестированиеД*
6. Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. 72 - 72 ТестированиеД*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250 58 192  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики (Педагогика средней школы). 36 СР            
Основы психологии (Педагогическая психология). 24   СР          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24   СР СР        
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24     СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36       СР      
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. 72         СР СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Воспитание Двигательные действия Двигательные умения Дидактика Дистанционные технологии обучения Екс работников образования Икт Индивидуализация Информационные технологии Мотивация Мультимедиа Общая психология Оздоровительная направленность занятий Педагогическая деятельность Педагогическая психология Педагогическая технология Педагогический процесс Педтехнологии Правовое регулирование отношений в образовании Практическая психология Природосообразные технологии Психические свойства личности Психодиагностическая деятельность Психологическая безопасность образовательной среды Психологические проблемы Психологическое здоровье Развитие организма ребенка Социальная педагогика Социально-педагогические технологии Технологии развивающего обучения Учебная деятельность Фгос ооо Фгос соо Физическое развитие Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурное занятие