Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего и среднего общего образования (предмет «История»)
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.
5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).
6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.
7. Срок отправки диплома – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
9. Квалификация, вид деятельности - Учитель истории.
Стремительные изменения системы образования требуют улучшения профессионально-педагогической подготовки всех категорий специалистов, работающих непосредственно с детьми. Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего и среднего общего образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания учащихся в общеобразовательных организациях.
ЕКС - раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден Приказом Минсоцзравразвития от 26 августа 2010 г. N 761) устанавливает для учителя предметной подготовки требования к владению современными педагогическими технологиями, а также к разработке рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ.
Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего и среднего общего образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы педагогики (Педагогика средней школы). | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
2. | Основы психологии (Педагогическая психология). | 24 | 14 | 10 | ТестированиеД* |
3. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 24 | 8 | 16 | ТестированиеД* |
4. | ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 24 | 12 | 12 | ТестированиеД* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
5. | Современные педтехнологии в деятельности педагога. | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
6. | Методика преподавания предмета истории в условиях реализации ФГОС ОО. | 72 | 12 | 60 | ТестированиеД* |
Итоговая аттестация | 34 | - | 34 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 250 | 70 | 180 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (250 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Основы педагогики (Педагогика средней школы). | 36 | СР | ||||||
Основы психологии (Педагогическая психология). | 24 | СР | ||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 24 | СР | СР | |||||
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 24 | СР | ||||||
Специальные профессиональные дисциплины | ||||||||
Современные педтехнологии в деятельности педагога. | 36 | СР | ||||||
Методика преподавания предмета истории в условиях реализации ФГОС ОО. | 72 | СР | СР | |||||
Итоговая аттестация | 34 | ИМЭ Д* | ||||||
Общая трудоемкость программы | 250 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Учебный план программы (350 часов)
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы педагогики (дополнительный модуль Педагогика средней школы). | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
2. | Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). | 36 | 14 | 22 | ТестированиеД* |
3. | Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
4. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 36 | 8 | 28 | ТестированиеД* |
5. | Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 24 | 2 | 22 | ТестированиеД* |
6. | ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
7. | Современные педтехнологии в деятельности педагога (дополнительный модуль для педагога общеобразовательной школы). | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
8. | Методика преподавания предмета истории в условиях реализации ФГОС ОО. | 72 | 12 | 60 | ТестированиеД* |
Итоговая аттестация | 38 | - | 38 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 350 | 84 | 266 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (350 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Основы педагогики (дополнительный модуль Педагогика средней школы). | 36 | СР | |||||||||
Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). | 36 | СР | |||||||||
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). | 36 | СР | |||||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 36 | СР | |||||||||
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 24 | СР | |||||||||
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 36 | СР | СР | ||||||||
Специальные профессиональные дисциплины | |||||||||||
Современные педтехнологии в деятельности педагога (дополнительный модуль для педагога общеобразовательной школы). | 36 | СР | СР | ||||||||
Методика преподавания предмета истории в условиях реализации ФГОС ОО. | 72 | СР | СР | СР | |||||||
Итоговая аттестация | 38 | ИМЭ Д* | |||||||||
Общая трудоемкость программы | 350 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Учебный план программы (560 часов)
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самост. работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Теория современного образования. | 36 | - | 36 | Тестирование Д* |
2. | Основы педагогики. | 72 | 12 | 60 | Тестирование Д* |
3. | Основы психологии (Педагогическая психология). | 72 | 14 | 58 | ТестированиеД* |
4. | Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
5. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 72 | 8 | 64 | ТестированиеД* |
6. | Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 36 | 2 | 34 | ТестированиеД* |
7. | ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 36 | 12 | 24 | ТестированиеД* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
8. | Современные педтехнологии в деятельности педагога (дополнительный модуль для педагога общеобразовательной школы). | 72 | 12 | 60 | ТестированиеД* |
9. | Методика преподавания предмета истории в условиях реализации ФГОС ОО. | 72 | 12 | 60 | ТестированиеД* |
Итоговая аттестация | 56 | - | 56 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 560 | 84 | 476 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (560 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | Кол-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
Теория современного образования. | 36 | СР | |||||||||||||||
Основы педагогики. | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Основы психологии (Педагогическая психология). | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). | 36 | СР | |||||||||||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 36 | СР | |||||||||||||||
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. | 36 | СР | |||||||||||||||
Специальные профессиональные дисциплины | |||||||||||||||||
Современные педтехнологии в деятельности педагога (дополнительный модуль для педагога общеобразовательной школы). | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Методика преподавания предмета истории в условиях реализации ФГОС ОО. | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Итоговая аттестация | 56 | ИМЭ Д* | ИМЭ Д* | ||||||||||||||
Общая трудоемкость программы | 560 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков
Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека)
кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и трудового права юридического факультета Краснодарский государственный университет культуры и искусств
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина
кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года»
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования
кандидат исторических наук, доцент Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. Павлова. Научный сотрудник Санкт – Петербургского института истории РАН
доктор философских наук, доцент кафедры логики СПБГУ
доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования»
доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ имени А.И. Герцена
преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ