Педагогика дополнительного образования (социально-педагогическая направленность)
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 10/7 календарных недель.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 70/49 дней.
5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).
6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.
7. Срок отправки диплома – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
9. Квалификация, вид деятельности - Преподаватель\Педагог дополнительного образования.
Преподаватели\Педагоги дополнительного образования должны быть не только успешными в своей сфере, но и педагогически грамотными, в совершенстве владеть педагогическим и психологическими инструментами построения образовательной системы. Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области обучения и воспитания детей в организациях дополнительного образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы педагогики. | 24 | 12 | 12 | Тестирование Д* |
2. | Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
3. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. | 24 | 2 | 22 | Тестирование Д* |
Специальныепрофессиональные дисциплины | |||||
4. | Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. | 24 | 6 | 18 | Тестирование Д* |
5. | Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях. | 72 | 12 | 60 | Тестирование Д* |
6. | Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
Итоговая аттестация | 34 | - | 34 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 250 | 56 | 194 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (250 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Основы педагогики. | 24 | СР | ||||||
Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. | 36 | СР | СР | |||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. | 24 | СР | СР | |||||
Специальные профессиональные дисциплины | ||||||||
Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. | 24 | СР | ||||||
Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях. | 72 | СР | СР | |||||
Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД | 36 | СР | ||||||
Итоговая аттестация | 34 | ИМЭ Д* | ||||||
Общая трудоемкость программы | 250 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы педагогики. | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
2. | Основы психологии (Педагогическая психология). | 36 | 14 | 22 | Тестирование Д* |
3. | Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
4. | Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования. | 24 | 2 | 22 | Тестирование Д* |
Специальныепрофессиональные дисциплины | |||||
5. | Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. | 36 | 6 | 30 | Тестирование Д* |
6. | Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях. | 72 | 12 | 60 | Тестирование Д* |
7. | Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД | 72 | 12 | 60 | Тестирование Д* |
Итоговая аттестация | 38 | - | 38 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 350 | 70 | 280 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (350 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Основы педагогики. | 36 | СР | |||||||||
Основы психологии (Педагогическая психология). | 36 | СР | |||||||||
Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. | 36 | СР | |||||||||
Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования. | 24 | СР | |||||||||
Специальные профессиональные дисциплины | |||||||||||
Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. | 36 | СР | СР | ||||||||
Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях. | 72 | СР | СР | СР | |||||||
Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД | 72 | СР | СР | СР | |||||||
Итоговая аттестация | 38 | ИМЭ Д* | |||||||||
Общая трудоемкость программы | 350 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года»
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. Герцена, руководитель магистерской программы по педагогике дополнительного образования
преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ
кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыкальных дисциплин ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина
преподаватель кафедры истории искусства академии художеств им. И.Е. Репина
Дополнительное образование Естественнонаучная направленность Методика дополнительного образования Социальная педагогика