Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагогика дополнительного образования (туристско — краеведческая направленность)

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Знание современных тенденций в сфере дополнительного образования.
  • Умение оценивать качество освоения программ в дополнительном образовании детей.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной педагогической  деятельности в области дополнительного образования детей.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование или среднее специальное образование.
  • Предназначена для педагогов дополнительного образования образовательных организаций; действующих педагогов дополнительного образования, не имеющих соответствующего образования; всех интересующихся педагогикой дополнительного образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Педагог дополнительного образования.

Актуальность

Педагоги дополнительного образования должны быть не только успешными в своей сфере, но и педагогически грамотными, в совершенстве владеть педагогическим и  психологическими инструментами построения образовательной системы. Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями  для осуществления педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области обучения и воспитания детей  в организациях дополнительного образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Формы контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
  Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 12 12 Тестирование Д*
2. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24 2 22 Тестирование Д*
  Специальныепрофессиональные дисциплины
4. Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 24 6 18 Тестирование Д*
5. Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72 12 60 Тестирование Д*
6. Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в ДОД. 36 12 24 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ   Д*
  Всего: 250 56 194  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 24 СР            
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 СР СР          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24   СР СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 24     СР        
Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72       СР СР    
Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в ДОД. 36           СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Формы контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
  Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24 2 22 Тестирование Д*
  Специальныепрофессиональные дисциплины
5. Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 36 6 30 Тестирование Д*
6. Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72 12 60 Тестирование Д*
7. Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в ДОД. 72 12 60 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ   Д*
  Всего: 350 70 280  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 36 СР                  
Основы психологии (Педагогическая психология). 36   СР                
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36     СР              
Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24       СР            
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 36       СР СР          
Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72         СР СР СР      
Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в ДОД. 72             СР СР СР  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Авторы и разработчики программы

Хорько Анна Игоревна

Автор и разработчик

преподаватель кафедры истории искусства академии художеств им. И.Е. Репина, художник-живописец Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Смирнова Наталья Викторовна

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. Герцена, руководитель магистерской программы по педагогике дополнительного образования Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Литвих Елена Вячеславовна

Автор и разработчик

кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыкальных дисциплин ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина Подробнее...

Теги

132-фз о туризме 465-фз отдых Артистизм Биографические уроки Велопоход Водные путешествия Вокальное обучение Вокальное пение Воспитание Горный туризм Девиантное поведение Декоративно-прикладное творчество Детские и молодежные общественные объединения Дидактика Документация педагога Дополнительное образование детей Дополнительные общеобразовательные программы Досуговая педагогика Екс работников образования Индивидуализация Концепция развития дод Маркетинг и pr для продвижения коллективов Межпредметные связи Методика обучения Методическое обеспечение учебного процесса Методы обучения Музыкальная педагогика Музыкальное воспитание Музыкальное образование Мультимедийные образовательные ресурсы Народные игры Народные щипковые инструменты Научно-техническое творчество Нетрадиционные формы работы Обеспечение безопасности Образовательная программа Образовательная робототехника Общая психология Организация образовательного процесса Охрана прав детей Оценка качества дополнительного образования Оценка качества достижений Педагогика Педагогическая психология Педтехнологии Планирование учебных занятий Подходы к обучению Поход Практическая психология Приоритетные образовательные программы Природосообразные технологии Проектирование образовательной программы Промежуточная аттестация Психодиагностическая деятельность Психологическая безопасность образовательной среды Психологическое здоровье Развитие творческих способностей Развитие техносферы Робототехника Социальная педагогика Социально-педагогическая коррекция Социально-педагогическая профилактика Социально-педагогические технологии Струнные музыкальные инструменты Творческая деятельность Творческая реализация детей Театральная педагогика Технологии развивающего обучения Технология решения изобретательских задач Традиционная народная культура Туризм и краеведение Туристско-краеведческая работа Фгт искусство Фгт спорт Фольклорный материал Художественное воспитание Экспертиза качества освоения программы Эстетическое воспитание