Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Управление образовательной организацией дошкольного образования

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Прикладные знания по основным аспектам управления образовательным учреждением.
  • Четкие представления о механизмах экономической и финансово-хозяйственной деятельности в образовании.
  • Умения и навыки проектной деятельности.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в деятельность образовательного учреждения.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • Получение необходимых компетенций для эффективного руководства.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование.
  • Предназначена для специалистов органов управления образованием, руководителей и заместителей руководителей дошкольных  образовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере управления образованием.

Актуальность

Новые условия функционирования и  развития дошкольных учреждений требуют и новых методов управления этими учреждениями. Управленец в дошкольном учреждении должен уметь не только грамотно организовать образовательный процесс, но и сделать его экономически эффективным. Программа профессиональной переподготовки «Управление дошкольной образовательной организацией» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для эффективного управления образовательным процессом, педагогическим коллективом, а также компетенциями в области планирования стратегического развития образовательной организации с учетом современных информационно-коммуникационных технологий.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в системе дошкольного образования.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самост.работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 7 17 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Психология дошкольного детства). 24 14 12 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24 - 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 24 8 16 Тестирование Д*
5. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные   профессиональные   дисциплины
6. Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24 6   18 Тестирование Д*
7. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
8. Противодействие коррупции в образовательной организации. 36 8 28 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250   67 183  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 24 СР А            
Основы психологии (Психология дошкольного детства). 24   СР А          
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24   СР          
Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 24     СР А        
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24       СР А      
Специальные профессиональные дисциплины  
Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24       СР А      
Основы финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. 36         СР А    
Противодействие коррупции в образовательной организации. 36           СР А  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самост.работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 7 17 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 24 12 12 Тестирование Д*
4. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24 - 24 Тестирование Д*
5. Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 36 8 28 Тестирование Д*
6. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 6 18 Тестирование Д*
7. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
8. Дошкольная педагогика. 24 5 19 Тестирование Д*
9. Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24 6   18 Тестирование Д*
10. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
11. Противодействие коррупции в образовательной организации. 36 8 28 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ Д*
  Всего: 350   90 260  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (350 часов)

Обще-профессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 24 СР А                  
Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36 СР СР А                
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 24   СР А                
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24     СР А              
Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 36     СР СР А            
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24       СР СР А          
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24         СР А          
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Дошкольная педагогика. 24               СР А        
Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24             СР А      
Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36               СР А    
Противодействие коррупции в образовательной организации. 36                 СР А  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самост.работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Теория современного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
2. Основы педагогики. 36 7 29 Тестирование Д*
3. Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36 14 22 Тестирование Д*
4. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 36 12 24 Тестирование Д*
5. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 36 - 36 Тестирование Д*
6. Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 72 8 64 Тестирование Д*
7. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 6 30 Тестирование Д*
8. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
9. Дошкольная педагогика. 36 5 31 Тестирование Д*
10. Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 36 6   30 Тестирование Д*
11. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 72 12 60 Тестирование Д*
12. Противодействие коррупции в образовательной организации. 36 8 28 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 56 - 56 ИМЭ Д*
  Всего: 560   96 464  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Теория современного образования. 36 СР А                              
Основы педагогики. 36   СР А                            
Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36     СР А                          
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 36       СР А                        
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 36         СР А                      
Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 72           СР СР А                  
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36               СР А                
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36                 СР А              
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Дошкольная педагогика. 36                   СР А            
Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 36                     СР А          
Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 72                       СР СР А      
Противодействие коррупции в образовательной организации. 36                           СР А    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Бердникова Алла Юрьевна

Автор и разработчик

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права Невского института телевидения, бизнеса и дизайна Подробнее...

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Сощенко Наталья Николаевна

Автор и разработчик

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и трудового права юридического факультета Краснодарский государственный университет культуры и искусств Подробнее...

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Чекмарев Олег Петрович

Куратор

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и маркетинга в АПК СПбГАУ Подробнее...

Пазыркина Майя Владимировна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», педагог-психолог по дошкольному образованию, дипломант международного конкурса «Инновационные технологии XXI века»  Подробнее...

Бондарева Виктория Николаевна

Автор и разработчик

кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена Подробнее...

Теги

Менеджмент в образовательной организации Менеджмент в образовательном учреждении Правовые основы деятельность образовательной организации Противодействие коррупции Финансово-хозяйственная деятельность в образовательном учреждении