Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Управление образовательной организацией дошкольного образования

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Прикладные знания по основным аспектам управления образовательным учреждением.
  • Четкие представления о механизмах экономической и финансово-хозяйственной деятельности в образовании.
  • Умения и навыки проектной деятельности.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в деятельность образовательного учреждения.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • Получение необходимых компетенций для эффективного руководства.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование.
  • Предназначена для специалистов органов управления образованием, руководителей и заместителей руководителей дошкольных  образовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере управления образованием.

Актуальность

Новые условия функционирования и  развития дошкольных учреждений требуют и новых методов управления этими учреждениями. Управленец в дошкольном учреждении должен уметь не только грамотно организовать образовательный процесс, но и сделать его экономически эффективным. Программа профессиональной переподготовки «Управление дошкольной образовательной организацией» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для эффективного управления образовательным процессом, педагогическим коллективом, а также компетенциями в области планирования стратегического развития образовательной организации с учетом современных информационно-коммуникационных технологий.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в системе дошкольного образования.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самост.работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 7 17 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Психология дошкольного детства). 24 14 12 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24 - 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 24 8 16 Тестирование Д*
5. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные   профессиональные   дисциплины
6. Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24 6   18 Тестирование Д*
7. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
8. Противодействие коррупции в образовательной организации. 36 8 28 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250   67 183  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 24 СР А            
Основы психологии (Психология дошкольного детства). 24   СР А          
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24   СР          
Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 24     СР А        
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24       СР А      
Специальные профессиональные дисциплины  
Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24       СР А      
Основы финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. 36         СР А    
Противодействие коррупции в образовательной организации. 36           СР А  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самост.работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 7 17 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 24 12 12 Тестирование Д*
4. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24 - 24 Тестирование Д*
5. Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 36 8 28 Тестирование Д*
6. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 6 18 Тестирование Д*
7. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
8. Дошкольная педагогика. 24 5 19 Тестирование Д*
9. Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24 6   18 Тестирование Д*
10. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
11. Противодействие коррупции в образовательной организации. 36 8 28 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ Д*
  Всего: 350   90 260  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (350 часов)

Обще-профессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 24 СР А                  
Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36 СР СР А                
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 24   СР А                
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24     СР А              
Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 36     СР СР А            
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24       СР СР А          
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24         СР А          
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Дошкольная педагогика. 24               СР А        
Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 24             СР А      
Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36               СР А    
Противодействие коррупции в образовательной организации. 36                 СР А  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самост.работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Теория современного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
2. Основы педагогики. 36 7 29 Тестирование Д*
3. Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36 14 22 Тестирование Д*
4. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 36 12 24 Тестирование Д*
5. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 36 - 36 Тестирование Д*
6. Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 72 8 64 Тестирование Д*
7. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 6 30 Тестирование Д*
8. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
9. Дошкольная педагогика. 36 5 31 Тестирование Д*
10. Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 36 6   30 Тестирование Д*
11. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 72 12 60 Тестирование Д*
12. Противодействие коррупции в образовательной организации. 36 8 28 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 56 - 56 ИМЭ Д*
  Всего: 560   96 464  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Теория современного образования. 36 СР А                              
Основы педагогики. 36   СР А                            
Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36     СР А                          
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (доп. модуль для руководителей ДОУ). 36       СР А                        
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 36         СР А                      
Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 72           СР СР А                  
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36               СР А                
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36                 СР А              
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Дошкольная педагогика. 36                   СР А            
Менеджмент и управление проектами в ДОУ. 36                     СР А          
Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 72                       СР СР А      
Противодействие коррупции в образовательной организации. 36                           СР А    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Бердникова Алла Юрьевна

Автор и разработчик

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права Невского института телевидения, бизнеса и дизайна Подробнее...

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Сощенко Наталья Николаевна

Автор и разработчик

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и трудового права юридического факультета Краснодарский государственный университет культуры и искусств Подробнее...

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Чекмарев Олег Петрович

Куратор

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и маркетинга в АПК СПбГАУ Подробнее...

Пазыркина Майя Владимировна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», педагог-психолог по дошкольному образованию, дипломант международного конкурса «Инновационные технологии XXI века»  Подробнее...

Бондарева Виктория Николаевна

Автор и разработчик

кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена Подробнее...

Теги

Адаптационно-оздоровительные мероприятия Бухгалтерский учет Бюджетная деятельность Вариативные программы обучения и воспитания Внешний и внутренний финансовый контроль Воспитательные системы Гигиена обучения и воспитания Государственная политика в сфере образования Готовность ребенка к школе Гуманизация образования Дидактика Дистанционные технологии обучения Екс работников образования Здоровье дошкольников Здоровьесбережение Икт в системе образования Иммунопрофилактика Инклюзивное образование в доу Интеграция информационных технологий Конфликт интересов Коррупция Культура здоровья Материально-техническая база Менеджмент организации Методика проектирования Методологические основы обучения Модели образования Мышление дошкольника Налогообложение организации Образовательные технологии Общая психология Оздоровительные программы Организация питания Организация труда Основы компьютерной грамотности Охрана здоровья Охрана труда Оценка состояния здоровья Педагогика Педагогический процесс Педагогический процесс в доу Периодизация дошкольного возраста Плановая профилактически-оздоровительная работа Познавательная сфера дошкольника Психические процессы Психология ребенка младшего возраста Развитие памяти и воображения Сенсорное развитие Система дошкольного образования Системы оплаты труда Социальная педагогика Социально-педагогические технологии Структура финансирования Теоретическая педагогика Технологии взаимодействия с семьей Трудовое законодательство в сфере образования Управление охраной труда Управленческие проекты в доу Уставная деятельность Учебная деятельность Фгос до Физиология Философия образования Финансово-хозяйственная деятельность Формирование речи