Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Образовательный эффект

  • Прикладные знания теоретических основ и основных понятий психологических расстройств.
  • Представления об особенностях, симптоматике и стадиях синдрома профессионального выгорания у педагогов.
  • Уверенное владение навыками группового и индивидуального подхода к диагностике и профилактике профессионального выгорания, а также навыками самодиагностики и самопрофилактики синдрома.
  • Умение применять методы и способы профилактики профессионального выгорания.
  • Умение осуществлять работу над диагностикой и профилактикой профессионального выгорания.
  • Понимание важности причин возникновения, симптоматики и  масштабности влияния синдрома профессионального выгорания на личность педагога.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на учителей  организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  • Педагогические работники заняты в сфере «человек-человек», следовательно, подвержены высокому риску потери творческого настроя относительно предмета и продукта своего труда, деформации своих профессиональных отношений.
  • Современный педагог во избежание синдрома «профессионального выгорания» должен своевременно диагностировать и принять меры для предупреждения данного явления. Программа позволит овладеть инструментами профилактики синдрома "профессионального выгорания" и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность, сохраняя и умножая личностный потенциал.

Совершенствование и /или получение новой компетенции в области диагностики и профилактики профессионального выгорания, необходимой для профессиональной деятельности и  повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Эмоции и эмоциональные состояния человека 10 1 9
2 Синдром профессионального  выгорания 15 2 13
3 Регуляция эмоций личностью: модель взаимодействия факторов выгорания и ресурсов противодействия выгоранию 15 3 12
4 Социокультурный аспект в регуляции эмоциональной сферы личности 15 3 12
5 Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов. 15 3 12
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

 

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Синдром «эмоционального выгорания». 21 2 19
2 Симптомы синдрома «эмоционального выгорания» 21 2 19
3 Внешние факторы и внутренние причины возникновения синдрома «эмоционального выгорания». 21 4 17
4 Стадии «эмоционального выгорания». 21 2 19
5 Эмоциональное выгорание у педагогов. 22 2 20
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Кошелева Александра Николаевна

Автор и разработчик

доцент кафедры психологии профессиональной деятельности РГПУ им. Герцена, кандидат психологических наук Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Противодействие выгоранию Профессиональная деформация Профессиональное выгорание Профессиональное здоровье Профилактика профессионального выгорания Саморегуляция Синдром профессионального выгорания Стресс Стрессоустойчивость Хроническая усталость Эмоциональная культура Эмоциональное выгорание