Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС

Образовательный эффект

  • Представление о нормативно-правовой базе, структуре и содержании системно-деятельностного подхода к школьному образованию.
  • Навыки организации и методического сопровождения образовательного процесса согласно принципам системно-деятельностного подхода.
  • Знание и понимание структуры предметных областей в контексте особенностей интеграции системно-деятельностного подхода в образовательный процесс.
  • Умение создавать условия для эффективного применения принципов системно-деятельностного подхода в образовании в рамках своей профессиональной компетентности.
  • Овладение навыками прогнозирования, оценивания, инициирования и корректировки изменений в образовательной системе своего предмета, образовательной области или ОУ в целом при включении элементов системно-деятельностного подхода или реализации всей системно-деятельностной парадигмы в образовательной деятельности.
  • Умение определять траекторию профессионального развития в соответствии с сущностными признаками профессиональной компетентности педагога для реализации принципов ФГОС на основе системно-деятельностного подхода к образовательной деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование
  • Программа ориентирована в первую очередь на педагогических работников образовательных организаций общего образования, заинтересованных в изучении особенностей реализации системно-деятельностного подхода в школьной образовательной практике, а также концептуальными основами реализации ФГОС

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  • Современная российская школа активно переходит на новые ФГОС на всех ступенях школьного образования. Последний этап – это окончательное введение ФГОС на уровне среднего общего образования – намечен на 2020-21 учебный год. В связи с этим знание и понимание требований ФГОС, его теоретико-методологических оснований, а именно –системно-деятельностного подхода как концептуальной основы, особо актуально.
  • Согласно Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) одна из ее задач – адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования. По мнению авторов ФГОС, именно системно-деятельностный подход к образовательной деятельности позволит достичь таких результатов.
  • Принципиальные отличия новых ФГОС, их ориентация на разноуровневые результаты, акцент на познании через деятельность, ценность навыка добывания знания, а не самого знания требуют от современного педагога знания и понимания принципов, психолого-педагогических оснований системно-деятельностного подхода.

Подготовка слушателей к эффективному применению системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС нового поколения в системе общего образования, необходимому для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Нормативно-правовая база современного российского образования 10 2 8
2 Системно-деятельностный подход и принципы его реализации в системе общего образования 12 2 10
3 Реализация принципов системно-деятельностного подхода как основы ФГОС в конкретной предметной области. 12 2 10
4 Системно-деятельностный подход как основа развивающего обучения в современном российском школьном образовании. 12 2 10
5 Системно-деятельностный подход в современной образовательной практике: проблемы, перспективы, возможности. 12 2 10
6 Новое содержание профессиональной компетентности педагога в процессе реализации системно-деятельностного подхода к образованию в рамках ФГОС. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Нормативно-правовая база современного российского образования 16 2 14
2 Системно-деятельностный подход и принципы его реализации в системе общего образования 18 2 16
3 Реализация принципов системно-деятельностного подхода как основы ФГОС в конкретной предметной области. 18 2 16
4 Системно-деятельностный подход как основа развивающего обучения в современном российском школьном образовании. 18 2 16
5 Системно-деятельностный подход в современной образовательной практике: проблемы, перспективы, возможности. 18 2 16
6 Новое содержание профессиональной компетентности педагога в процессе реализации системно-деятельностного подхода к образованию в рамках ФГОС. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС. СР СР   СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Нормативно-правовая база современного российского образования 32 2 30
2 Системно-деятельностный подход и принципы его реализации в системе общего образования 22 2 20
3 Реализация принципов системно-деятельностного подхода как основы ФГОС в конкретной предметной области. 22 2 20
4 Системно-деятельностный подход как основа развивающего обучения в современном российском школьном образовании. 22 2 20
5 Системно-деятельностный подход в современной образовательной практике: проблемы, перспективы, возможности. 22 2 20
6 Новое содержание профессиональной компетентности педагога в процессе реализации системно-деятельностного подхода к образованию в рамках ФГОС. 22 2 20
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС. СР СР   СР   СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Абрамов Аркадий Маратович

Автор и разработчик

старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГОУПО НОИ Санкт-Петербург Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Госпрограмма развитие образования Образовательная практика Предметные области Профессиональная компетентность Профессиональное развитие Развивающее обучение Реализация фгос Система общего образования Системно-деятельностный подход Фгос ноо Фгос оо Фгос соо Ценностно-целевые ориентиры