Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Управление образовательной организацией дополнительного образования

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Прикладные знания по основным аспектам управления образовательным учреждением.
  • Четкие представления о механизмах экономической и финансово-хозяйственной деятельности в образовании.
  • Умения и навыки проектной деятельности.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в деятельность образовательного учреждения.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для эффективного руководства.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование.
  • Предназначена для специалистов органов управления образованием, руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере управления образованием.

Актуальность

Современное развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей невозможно без профессионального управления этим процессом. Программа  «Управление образовательной организацией дополнительного  образования детей» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для эффективного управления образовательным процессом, педагогическим коллективом, а также компетенциями в области планирования стратегического развития образовательной организации с учетом современных информационно-коммуникационных технологий.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в системе дополнительного образования детей.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Виде-олекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 12 12 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 24 14 10 Тестирование Д*
3. Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24 6 18 Тестирование Д*
4. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 6 18 Тестирование Д*
5. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные  дисциплины
6. Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 36 13   23 Тестирование Д*
7. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
8. Противодействие коррупции в образовательной организации. 24 8 16 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34   34 ИМЭ Д*
  Всего: 250 83 167  

*Форма промежуточного контроля (аттестация) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 24 СР А            
Основы психологии (Педагогическая психология). 24   СР А          
Нормативно-правовые  и организационные основы деятельности  учреждений дополнительного образования. 24   СР          
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении 24     СР А        
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24       СР А      
Специальные профессиональные дисциплины  
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 36       СР А      
Основы финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. 36         СР А    
Противодействие коррупции в образовательной организации. 24           СР А  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 12 12 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (для руководителя ДОД). 24 12 12 Тестирование Д*
4. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 24 12 12 Тестирование Д*
5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования. 24 6 18 Тестирование Д*
6. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 6 18 Тестирование Д*
7. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные  дисциплины
8. Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 72 13   59 Тестирование Д*
9. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
10. Противодействие коррупции в образовательной организации. 24 8 16 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 38   38 ИМЭ Д*
  Всего: 350 107 243  

*Форма промежуточного контроля (аттестация) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 24 СР А                  
Основы психологии (Педагогическая психология). 36   СР А                
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (для руководителя ДОД). 24   СРА                
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 24     СР А              
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования. 24     СР СР А            
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24       СР СР А          
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24         СР А          
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 72               СР СР А      
Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36             СРА      
Противодействие коррупции в образовательной организации. 24               СРА    
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Теория современного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
2. Основы педагогики. 72 12 60 Тестирование Д*
3. Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). 72 14 58 Тестирование Д*
4. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (для руководителя ДОД). 36 12 24 Тестирование Д*
5. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
6. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования. 36 6 30 Тестирование Д*
7. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 6 30 Тестирование Д*
8. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные  дисциплины
9. Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 72 13   59 Тестирование Д*
10. Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36 12 24 Тестирование Д*
11. Противодействие коррупции в образовательной организации. 36 8 26 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 56   56 ИМЭ Д*
  Всего: 560 113 447  

*Форма промежуточного контроля (аттестация) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Теория современного образования. 36 СР А                              
Основы педагогики. 72   СР А СР А                          
Основы психологии (дополнительный модуль Педагогическая психология). 72       СР СР А                      
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (для руководителя ДОД). 36           СР А                    
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 36             СРА                  
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования. 36               СР А                
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36                 СР А              
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 36                   СР А            
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 72                     СР СР А        
Основы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. 36                         СР А      
Противодействие коррупции в образовательной организации. 36                           СР А    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Бердникова Алла Юрьевна

Автор и разработчик

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права Невского института телевидения, бизнеса и дизайна Подробнее...

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Сощенко Наталья Николаевна

Автор и разработчик

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и трудового права юридического факультета Краснодарский государственный университет культуры и искусств Подробнее...

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Тимченко Виктор Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента в РГПУ им. А.И. Герцена. Аудитор Европейской организации по качеству, руководитель центра аудита по качеству образования Подробнее...

Теги

Бухгалтерский учет Бюджетная деятельность Внешний и внутренний финансовый контроль Воспитание Гигиена Государственная политика в сфере образования Гуманизация Дидактика Дистанционные технологии обучения Дополнительное образование детей Дополнительные общеобразовательные программы Екс работников образования Здоровьесберегающая деятельность Икт в образовании Индивидуализация Интеграция информационных технологий Конфликт интересов Концепция развития дод Коррупция Материально-техническая база Методологические основы обучения Модели образования Мотивация Налогообложение организации Общая психология Организация труда Основы компьютерной грамотности Охрана здоровья обучающихся Охрана прав детей Охрана труда Педагогическая деятельность Педагогическая психология Педагогический процесс Педтехнологии Практическая психология Природосообразные технологии Проектирование образовательных систем Проектное управление Психические свойства личности Психодиагностическая деятельность Психологическая безопасность образовательной среды Психологическое здоровье Санитарные нормы и правила в дод Современные подходы к обучению Социальная педагогика Теоретическая педагогика Технологии развивающего обучения Трудовое законодательство в сфере образования Управление инновационными проектами Управление качеством проекта Управление коммуникациями Уставная деятельность Учебная деятельность Фгт искусство Фгт спорт Физиология Философия образования Финансово-хозяйственная деятельность Эффективность проектов