Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС

Образовательный эффект

  • Формирование представления о понятии, структуре и методологии использования учебно-познавательных задач, необходимого для полноценного использования системного потенциала школьного образования и реализации требований ФГОС.
  • Умение выбирать оптимальные формы, средства, методы и методологию конструирования и использования учебно-познавательных задач на различных этапах образовательной деятельности.
  • Умение использовать в педагогической деятельности актуальные комплексы и системы учебно-познавательных задач на предметном, метапредметном и личностном уровнях при решении воспитательных и профориентационных задач.
  • Овладение алгоритмом разработки уроков и элементов урока с применением всего спектра возможностей учебно-познавательных задач.
  • Овладение методологией и навыками использования психолого-педагогических условий организации учебно-познавательной деятельности через учебно-познавательные задачи.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на педагогических работников организаций общего образования, заинтересованных в изучении особенностей построения и использования учебно-познавательных задач согласно концептуальным основам реализации и требованиям ФГОС к системе планируемых результатов образовательной деятельности.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  1. ФГОС четко обозначают систему планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных. Для их достижения установлены и описаны классы учебно-познавательных задач, которые учащиеся осваивают в ходе обучения, что актуализирует изучение и формирование нового понимания сути и содержания учебно-познавательной задачи как методической и дидактической категории.
  2. Деятельность учащихся по решению учебно-познавательных задач отвечает требованиям системно-деятельностного подхода, составляющим методологическую основу Стандарта. Особо актуально рассмотрение учебно-познавательной задачи с позиций достижения планируемых образовательных результатов ФГОС, т.к. учебно-познавательная задача описывает и характеризует учебный материал и обобщенные способы действий, которые составляют содержание образовательных результатов.
  3. Система учебно-познавательных и учебно-практических задач представлена в ФГОС как средство формирования и развития универсальных учебных действий, что актуализировано основными целями ФГОС.

Развитие навыков использования учебно-познавательных задач для реализации цели и задач образовательной деятельности согласно условиям и требованиям ФГОС

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные требования ФГОС к содержанию и результатам учебно-воспитательной деятельности. 14 2 12
2 Учебно-познавательная деятельность как основа содержания современного образования. 14 2 12
3 Типология и структура учебно-познавательных задач. 14 2 12
4 Психолого-педагогические особенности учебно-познавательных задач в формировании и развитии личности учащихся. 14 3 11
5 Учебно-познавательные задачи в структуре современного урока. 14 3 11
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные требования ФГОС к содержанию учебно-воспитательной деятельности. 16 2 14
2 Система учебно-познавательных задач как средство активизации творческой деятельности учащихся. 18 2 16
3 Специфика конструирования учебно-познавательных задач. 18 2 16
4 Учебно-познавательные задачи и развитие логического мышления. 18 2 16
5 Учебно-познавательные задачи и развитие эмоционально-творческой сферы. 18 2 16
6 Учебно-познавательные задачи и развитие самостоятельности. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС. СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные требования ФГОС к содержанию учебно-воспитательной деятельности. 22 2 20
2 Система учебно-познавательных задач как средство активизации творческой деятельности учащихся. 24 2 22
3 Специфика конструирования учебно-познавательных задач. 24 2 22
4 Учебно-познавательные задачи и развитие логического мышления. 24 2 22
5 Учебно-познавательные задачи и развитие эмоционально-творческой сферы. 24 2 22
6 Учебно-познавательные задачи и развитие самостоятельности. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Госпрограмма развитие образования Межпредметные связи Мониторинг Научно-профессиональная коммуникация Предметное содержание Развитие личности ребенка Содержание образования Структура современного урока Учебно-воспитательная деятельность Учебно-познавательная деятельность Учебно-познавательные задачи Фгос ноо Фгос ооо Фгос соо