Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Современные педтехнологии в деятельности учителя

Образовательный эффект

  • Четкие представления об общих понятиях педагогических технологий и о специфике применения педагогических технологий в условиях учебного процесса в школе.
  • Владение практическими навыками применения педагогических технологий в учреждениях начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • Глубокие знания системы педагогических технологий и их функционированием в учебном процессе.
  • Знание теоретических основ современных педагогических технологий (понятие о педагогических технологиях, методологические требования к  педагогическим технологиям, сущность личностно ориентированных педагогических технологий, особенности интерактивных технологий, компетентностно-ориентированных образовательных технологий и др.).
  • Умение анализировать условия выбора педагогических технологий, эффективность их применения в образовательном процессе, а также использовать алгоритм выбора педагогических технологий.
  • Понимание важности и необходимости применения тех или иных педагогических технологий в образовательном процессе.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована  на руководящих и педагогических работников учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что педагогические технологии в настоящее время находятся на этапе развития и объединения в единую научную дисциплину, поэтому вопрос о раскрытии сущности педагогической технологий, определении ее основных признаков и элементов является важным. Педагогические технологии – качественно новая ступень в развитии "производственного аппарата" педагогики. За последние 10-15 лет создается возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активную познавательную деятельность.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области современных педагогических технологии и практики их применения в образовательном процессе, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Понятие педагогической технологии. 12 2 10
2 Основные современные подходы к обучению. 12 2 10
3 Основные современные подходы к обучению. 12 2 10
4 Классификация  педагогических технологий. 12 2 10
5 Педагогические технологии в   школе. 22 4 18
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Современные педтехнологии в  деятельности учителя. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Понятие педагогической технологии. 19 2 17
2 Основные современные подходы к обучению. 19 2 17
3 Основные современные подходы к обучению. 19 2 17
4 Классификация  педагогических технологий. 19 2 17
5 Педагогические технологии в   школе. 30 4 26
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Современные педтехнологии в  деятельности учителя. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Понятие педагогической технологии. 26 2 24
2 Основные современные подходы к обучению. 26 2 24
3 Основные современные подходы к обучению. 26 2 24
4 Классификация  педагогических технологий. 26 2 24
5 Педагогические технологии в   школе. 38 4 34
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Современные педтехнологии в  деятельности учителя. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Альтернативные технологии Демократизация педагогических отношений Екс работников образования Классификация педагогических технологий Природосообразные технологии Современные подходы к обучению Технологии развивающего обучения Управление процессом обучения Целостные технологии авторских школ