Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

Образовательный эффект

  • Четкое представление о месте и роли профессионального самоопределения обучающегося в системе учебного процесса.
  • Прикладное знание основных проблем формирования личности человека как субъекта труда.
  • Способность учитывать в профессиональной деятельности возможности психологических «пространств» профессионального и личностного самоопределения.
  • Умение следовать основным тенденциям в профессиональном консультировании.
  • Умение формулировать основные направления построения карьеры для обучающихся.
  • Полная готовность интегрировать профессиоведение в образовательный процесс.
  • Умение использовать различные методы профессиональной диагностики .
  • Уверенное владение основами построения профориентационной работы с различными возрастными группами.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для педагогов-психологов, классных руководителей  общеобразовательных учреждений.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

На протяжении всего обучения школьники сталкиваются со сложной задачей совершения профессионального выбора. Профессиональное самоопределение школьников – одно из ключевых направлений деятельности педагога – психолога. Данная программа повышения квалификации направлена на развитие компетенций, связанных с оказанием помощи в профессиональном выборе и в проектировании карьеры обучающихся.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области профессиоведения и профессионального конусультирования, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Теоретические основы профориентационной работы. Проблемное поле профориентологии. 7 - 7
2 Социально-психологическая и экономическая ситуация социального и профессионального самоопределения молодежи. 9 - 9
3 Мир профессионально-трудовой деятельности. Психологическое профессиоведение. 9 - 9
4 Личность в мире профессий. Этапы профессионального развития личности. 9 - 9
5 Профессиональное самоопределение личности. 9 - 9
6 Основы организации профконсультационной и профориентационной работы. 9 - 9
7 Конкретные методики ведения профориентационной и профконсультационной работы. 9 - 9
8 Дальнейшая подготовка к развитию карьерной стратегии. 9 - 9
  Всего: 70 - 70
9 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Екс работников образования Карьерная стратегия Личность в мире профессий Профессионально-трудовая деятельность Профессиональное самоопределение личности Профессиональное самоопределение молодежи Профконсультационная Профориентационная работа