Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Теория и методика педагогического проектирования

Образовательный эффект

  • Четкое представление об уровнях, объектах, принципах проектирования.
  • Глубокое знание особенностей логики педагогического проектирования, форм, функций и закономерностей педагогического проектирования.
  • Прикладные умения в области педагогического проектирования и написании программ развития образовательного учреждения, учебных планов и учебных программ.
  • Знание требований к учебному плану, принципы разработки учебного плана, этапы (логику) проектирования учебного плана.
  • Умение проектировать образовательные программы, учебные планы и учебные программы.
  • Владение методами педагогического проектирования, диагностики, экспертной оценки.
  • Понимание важности педагогического проектирования как интегративного педагогического знания.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников общеобразовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Программа ориентирует слушателей на изучение достижений педагогической науки и практики, овладение методами и средствами проектирования учебных планов и учебных программ, диагностики, подходами к оценке качества педагогического проекта для успешного решения проблем, стоящих перед образовательным учреждением в целом или отдельным педагогом.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области знаний о педагогическом проектировании как об интегративной научной области, обеспечивающей решение конкретных педагогических задач на основе фундаментальных психолого-педагогических теорий.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Сущность педагогического проектирования. 5 1 4
2 Логика и форма проектирования. 10 2 8
3 Диагностика в педагогическом проектировании. 10 2 8
4 Проектирование системы качеств знаний учащихся. 10 2 8
5 Проектирование образовательных программ. 10 2 8
6 Проектирование учебных планов. 10 1 9
7 Проектирование учебных программ 10 1 9
8 Экспертиза проектов и результатов их апробации. 5 1 4
  Всего: 70 12 58
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Теория и методика педагогического проектирования. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Сущность педагогического проектирования. 9 1 8
2 Логика и форма проектирования. 14 2 12
3 Диагностика в педагогическом проектировании. 14 2 12
4 Проектирование системы качеств знаний учащихся. 14 2 12
5 Проектирование образовательных программ. 14 2 12
6 Проектирование учебных планов. 14 1 13
7 Проектирование учебных программ 14 1 13
8 Экспертиза проектов и результатов их апробации. 13 1 12
  Всего: 106 12 94
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Теория и методика педагогического проектирования. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Сущность педагогического проектирования. 13 1 12
2 Логика и форма проектирования. 18 2 16
3 Диагностика в педагогическом проектировании. 18 2 16
4 Проектирование системы качеств знаний учащихся. 18 2 16
5 Проектирование образовательных программ. 18 2 16
6 Проектирование учебных планов. 18 1 17
7 Проектирование учебных программ 18 1 17
8 Экспертиза проектов и результатов их апробации. 21 1 20
  Всего: 142 12 130
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Теория и методика педагогического проектирования. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Ямщикова Ольга Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Екс работников образования Образовательная программа Педагогическая диагностика Педагогический проект Система качеств знаний Учебная программа Учебный план Экспертиза проектов