Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения

Образовательный эффект

  • Знание основных категорий  общей психологии и психологии дошкольного детства.
  • Знание теоретических подходов и принципов психолого-педагогических исследований закономерностей развития дошкольника.
  • Умение организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
  • Умение грамотно руководить процессом развития личностных качеств дошкольников в игровой деятельности.
  • Владение технологиями диагностики и коррекции в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В настоящее время в нашей стране постепенно растет штат практических психологов, которые должны знакомить педагогов и родителей с достижениями психологической науки (за рубежом эта прикладная область психологии часто называется школьной психологией). Профессиональная педагогическая деятельность предполагает хорошее знание воспитателем детей дошкольного возраста современной психологии, умение использовать ее достижения в своей повседневной работе. Педагогическая психология является одной из базовых наук педагогики и частных методик.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области знаний о психологии развития и образования, закономерностях формирования личности дошкольника, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Общая психология. 10 3 7
2 Психология ребенка раннего возраста. 10 1 9
3 Новообразования первого и второго года жизни. 6 1 5
4 Социальная ситуация развития дошкольника. 6 1 5
5 Мышление дошкольника. 6 1 5
6 Особенности формирования речи. 6 1 5
7 Развитие памяти и воображения. 6 1 5
8 Дошкольный возраст — начальный этап формирования личности. 8 1 7
9 Проблема готовности ребенка к школе. 6 1 5
10 Период кризиса 7 лет. 6 1 5
  Всего: 70 14 56
11 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Общая психология. 13 3 10
2 Психология ребенка раннего возраста. 13 1 12
3 Новообразования первого и второго года жизни. 9 1 8
4 Социальная ситуация развития дошкольника. 9 1 8
5 Мышление дошкольника. 9 1 8
6 Особенности формирования речи. 9 1 8
7 Развитие памяти и воображения. 9 1 8
8 Дошкольный возраст — начальный этап формирования личности. 11 1 10
9 Проблема готовности ребенка к школе. 9 1 8
10 Период кризиса 7 лет. 15 1 14
  Всего: 106 14 92
11 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Общая психология. 16 3 13
2 Психология ребенка раннего возраста. 16 1 15
3 Новообразования первого и второго года жизни. 12 1 11
4 Социальная ситуация развития дошкольника. 12 1 11
5 Мышление дошкольника. 12 1 11
6 Особенности формирования речи. 12 1 11
7 Развитие памяти и воображения. 12 1 11
8 Дошкольный возраст — начальный этап формирования личности. 14 1 13
9 Проблема готовности ребенка к школе. 12 1 11
10 Период кризиса 7 лет. 21 1 20
  Всего: 142 14 128
11 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Ямщикова Ольга Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Готовность ребенка к школе Екс работников образования Игра Мышление дошкольника Общая психология Познаватльная сфера дошкольника Психические процессы Психология ребенка младшего возраста Развитие памяти и воображения Сенсорное развитие Формирование речи