Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы психологии личности, социальной и дифференциальной психологии

Образовательный эффект

  • Глубокое знание роли и места психологии личности, основ социальной и дифференциальной психологии в системе психологических наук.
  • Комплексное представление об основных проблемах и направлениях психологических исследований.
  • Четкое представление об особенностях методов психологии личности, социальной и дифференциальной психологии.
  • Прикладное знание основ психологии общения, социального поведения и человеческих отношений.
  • Умение применять знания о групповых, типологических и индивидуальных различиях личности.
  • Умение применять конкретные диагностические и коррекционные методики в учебно-воспитательном процессе.
  • Уверенное владение методами исследования личности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для педагогов-психологов учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В последние десятилетия отмечается значительное увеличение количества «детских» проблем, среди которых возрастающий уровень детской и подростковой преступности, учащение случаев девиантного поведения у детей и подростков, жизнь детей в неполных или неблагополучных семьях, жестокое обращение с ребенком, нарушение прав детей и многие другие. В связи с указанными тенденциями серьезно возросла нагрузка на всех специалистов, работающих с детьми и подростками, и возникла потребность в новом профессионале, чей подход был бы комплексным, и чья деятельность была бы направлена на предупреждение, исследование и разрешение социальных проблем детского развития.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области психологии личности и основ социальной и дифференциальной психологии, необходимой для профессиональной деятельности и  повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Психология личности.
1 Психология личности. Движущие силы и условия развития личности. 4 1 3
2 Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. 6 1 5
3 Личность в социогенезе. 6 1 5
4 Социально-исторический образ жизни – источник развития личности. Персоногенез личности. 6 1 5
Модуль 2. Социальная психология.
5 История, предмет и методы социальной психологии. 6 1 5
6 Психология общения, социального поведения и человеческих отношений. 6 1 5
7 Малые и большие социальные группы. 6 1 5
8 Личность в группе. 6 1 5
Модуль 3. Дифференциальная психология.
9 Предмет и задачи дифференциальной психологии. 6 1 5
10 Групповые, типологические и индивидуальные различия. Наследственность и среда. 6 1 5
11 Половые, возрастные, социально-классовые различия. 6 1 5
12 Темперамент. Характер. Способности. 6 1 5
  Всего: 70 12 58
13 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы психологии личности, социальной и дифференциальной психологии. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Психология личности.
1 Психология личности. Движущие силы и условия развития личности. 7 1 6
2 Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. 9 1 8
3 Личность в социогенезе. 9 1 8
4 Социально-исторический образ жизни – источник развития личности. Персоногенез личности. 9 1 8
Модуль 2. Социальная психология.
5 История, предмет и методы социальной психологии. 9 1 8
6 Психология общения, социального поведения и человеческих отношений. 9 1 8
7 Малые и большие социальные группы. 9 1 8
8 Личность в группе. 9 1 8
Модуль 3. Дифференциальная психология.
9 Предмет и задачи дифференциальной психологии. 9 1 8
10 Групповые, типологические и индивидуальные различия. Наследственность и среда. 9 1 8
11 Половые, возрастные, социально-классовые различия. 9 1 8
12 Темперамент. Характер. Способности. 9 1 8
  Всего: 106 12 94
13 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы психологии личности, социальной и дифференциальной психологии. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Психология личности.
1 Психология личности. Движущие силы и условия развития личности. 10 1 9
2 Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. 12 1 11
3 Личность в социогенезе. 12 1 11
4 Социально-исторический образ жизни – источник развития личности. Персоногенез личности. 12 1 11
Модуль 2. Социальная психология.
5 История, предмет и методы социальной психологии. 12 1 11
6 Психология общения, социального поведения и человеческих отношений. 12 1 11
7 Малые и большие социальные группы. 12 1 11
8 Личность в группе. 12 1 11
Модуль 3. Дифференциальная психология.
9 Предмет и задачи дифференциальной психологии. 12 1 11
10 Групповые, типологические и индивидуальные различия. Наследственность и среда. 12 1 11
11 Половые, возрастные, социально-классовые различия. 12 1 11
12 Темперамент. Характер. Способности. 12 1 11
  Всего: 142 12 130
13 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Основы психологии личности, социальной и дифференциальной психологии. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Екс работников образования Индивидуальные свойства человека Личность в группе Личность в социогенезе Межгрупповые конфликты Межличностные конфликты Наследственность и среда Норма и индивидуальность психического развития Персогенез личности Психическое развитие Психология общения Психология социального поведения Способности Темперамент Характер