Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы психологического консультирования, психогигиены и психосоматики

Образовательный эффект

  • Глубокое знание условий организации и проведения процесса консультирования и структуры психологического консультирования.
  • Прикладное знание механизмов и закономерностей психического развития, специфики социальной ситуации развития при различных типах дизонтогенеза.
  • Комплексное представление о психологических особенностях людей, страдающих различными заболеваниями.
  • Полная готовность применять основные экспериментально-психологические методики, направленные на исследование психических функций, процессов и состояний.
  • Умение различать виды оказания психологической помощи и применять на практике основные навыки психологического консультирования.
  • Умение проводить обследования с целью выявления групп риска и профилактической работы с ними.
  • Уверенное владение методами психогигиены и психопрофилактики.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях всех типов и видов.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Для педагога-психолога одно из основных направлений деятельности – консультативное, и данная программа дает возможность получить представление о современных знаниях психологического консультирования, структуре психологического консультирования, осознать роль основных навыков и умений, необходимых в процессе консультирования.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области психологического консультирования, психогигиены и психосоматики, построения структуры психологического консультирования и построения образовательной среды, способствующей сохранению здоровья.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Психологическое консультирование.
1 Деятельность психолога-консультанта. 6 1 5
2 Сущность психологического консультирования. 8 2 6
3 Специфика разных видов психологического консультирования. 8 2 6
Модуль 2. Психосоматика.
4 Классификация психосоматических расстройств. 8 1 7
5 Психосоматика детей. 8 2 6
6 Психология больного. 8 1 7
7 Психология здоровья. 8 1 7
Модуль 3.Психогигиена и психопрофилактика.
8 Понятие и виды психологической помощи. 8 1 7
9 Три уровня психопрофилактики. 8 1 7
  Всего: 70 12 58
10 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы психологического консультирования, психогигиены и психосоматики. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Психологическое консультирование.
1 Деятельность психолога-консультанта. 10 1 9
2 Сущность психологического консультирования. 12 2 10
3 Специфика разных видов психологического консультирования. 12 2 10
Модуль 2. Психосоматика.
4 Классификация психосоматических расстройств. 12 1 11
5 Психосоматика детей. 12 2 10
6 Психология больного. 12 1 11
7 Психология здоровья. 12 1 11
Модуль 3.Психогигиена и психопрофилактика.
8 Понятие и виды психологической помощи. 12 1 11
9 Три уровня психопрофилактики. 12 1 11
  Всего: 106 12 94
10 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы психологического консультирования, психогигиены и психосоматики СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Психологическое консультирование.
1 Деятельность психолога-консультанта. 14 1 13
2 Сущность психологического консультирования. 16 2 14
3 Специфика разных видов психологического консультирования. 16 2 14
Модуль 2. Психосоматика.
4 Классификация психосоматических расстройств. 16 1 15
5 Психосоматика детей. 16 2 14
6 Психология больного. 16 1 15
7 Психология здоровья. 16 1 15
Модуль 3.Психогигиена и психопрофилактика.
8 Понятие и виды психологической помощи. 16 1 15
9 Три уровня психопрофилактики. 16 1 15
  Всего: 142 12 130
10 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Актуальные вопросы психологического консультирования, психогигиены и психосоматики. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Екс работников образования Культура здоровья Оценка результатов Психолог-консультант Психологическая помощь Психологическое консультирование Психология здоровья Психопрофилактика Психосоматика детей Психосоматические расстройства Реабилитация