Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы медицинской психологии в деятельности педагога-психолога

Образовательный эффект

  • Прикладное знание теоретических основ клинической психологии, патопсихологии, детской нейропсихологии.
  • Глубокое знание базовых понятий и основ психологии, психотерапии, сексологии.
  • Комплексное представление о медико-психологических аспектах развития личности детей и подростков.
  • Полная готовность применять знания о психологической этике.
  • Умение определять психологические типы пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между психологом и воспитанником образовательного учреждения.
  • Уверенное владение различными подходами к решению этических проблем/вопросов, возникающих в процессе взаимодействия психолога и обучающегося.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для педагогов-психологов в образовательных учреждениях.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В настоящее время подрастающее поколение живет в условиях постоянной психо-эмоциональной напряженности. Для психолога, работающего в системе образования, и для социального работника, имеющего дело с измененной болезнью личностью, необходимо знание медицинской (клинической) психологии для того, чтобы восстанавливать психическое здоровье обучающегося и способствовать формированию здоровой личности.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области медицинской психологии, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Детская нейропсихология. 20 3 17
2 Патопсихология. 20 3 17
3 Основы психотерапии. 15 3 12
4 Основы сексологии. 15 3 12
  Всего: 70 12 58
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы медицинской психологии в деятельности педагога-психолога. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Детская нейропсихология. 29 3 26
2 Патопсихология. 29 3 26
3 Основы психотерапии. 24 3 21
4 Основы сексологии. 24 3 21
  Всего: 106 12 94
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы медицинской психологии в деятельности педагога-психолога. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Детская нейропсихология. 38 3 35
2 Патопсихология. 38 3 35
3 Основы психотерапии. 33 3 30
4 Основы сексологии. 33 3 30
  Всего: 142 12 130
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Основы медицинской психологии в деятельности педагога-психолога. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Беломестнова Нина Васильевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, клинический психолог, судебный эксперт-психолог, руководитель лаборатории фундаментальных проблем психологии и антропологии Санкт-Петербургского союза ученых (СПбСУ) Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Детская нейропсихология Екс работников образования Коррекционная работа Организация психотерапевтической помощи Паталогическое развитие Патопсихология Психические нарушения в подростковом возрасте Психотерапия Сексология