Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

Образовательный эффект

  • Комплексное представление о цели образования в педагогике и методологических основах обучения.
  • Знание содержания процесса воспитания в педагогике: структура, методы, технологии.
  • Умение применять на практике современные методики и технологии обучения и воспитания.
  • Умение  применять разнообразные виды социальных технологий при формировании социального опыта ребенка в контексте обучения и воспитания.
  • Готовность планировать воспитательные мероприятия.
  • Уверенное владение способами фиксации информации, трансформацией и реконструкцией материала в соответствии с целями, задачами, способами и средствами обучения и воспитания.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для руководящих и педагогических работников  учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В современном динамично меняющемся обществе постоянно усложняются требования к уровню образованности специалиста в сфере образования. Овладение педагогикой и методологией общего образования позволяет педагогу совершенствоваться в способности видеть перспективы развития личности ребенка, нацеливать свою деятельность на решение социальных задач, даёт возможность формировать целостное представление о структуре педагогической деятельности в контексте социальных явлений.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области содержания педагогического процесса и методологических основ обучения, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Теория и методология современного образования.
1 Педагогический процесс как целостное явление. 10 2 8
2 Методологические основы обучения: теоретические основы процесса обучения, сущность и принципы. 10 2 8
3 Воспитание в целостном образовательном процессе. 15 3 12
4 Социализация в целостном образовательном процессе. 15 1 14
Модуль 2. Педагогика средней школы.
5 Педагогика начального общего, основного общего и среднего общего образования. 20 5 15
  Всего: 70 12 58
6 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Теория и методология современного образования.
1 Педагогический процесс как целостное явление. 17 2 15
2 Методологические основы обучения: теоретические основы процесса обучения, сущность и принципы. 17 2 15
3 Воспитание в целостном образовательном процессе. 22 3 19
4 Социализация в целостном образовательном процессе. 22 1 21
Модуль 2. Педагогика средней школы.
5 Педагогика начального общего, основного общего и среднего общего образования. 28 5 23
  Всего: 106 12 94
6 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Теория и методология современного образования.
1 Педагогический процесс как целостное явление. 22 2 22
2 Методологические основы обучения: теоретические основы процесса обучения, сущность и принципы. 22 2 22
3 Воспитание в целостном образовательном процессе. 29 3 26
4 Социализация в целостном образовательном процессе. 29 1 28
Модуль 2. Педагогика средней школы.
5 Педагогика начального общего, основного общего и среднего общего образования. 36 5 31
  Всего: 142 12 130
6 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Ямщикова Ольга Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Воспитание Воспитательные системы Дидактика Екс работников образования Методологические основы обучения Образование Педагогика Педагогический процесс Социализация Социальная педагогика Социально-педагогические технологии