Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Организация, анализ и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении

Образовательный эффект

  • Прикладное знание теоретических аспектов финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений.
  • Четкое представление об основных нормативных документах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения.
  • Комплексное представление об основных принципах финансирования образовательных учреждений Российской Федерации.
  • Умение осуществлять планирование финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Полная готовность осуществлять поиск дополнительных источников финансирования, участвовать в грантовых проектах.
  • Уверенное владение навыками составления финансовой отчетности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для руководителей и работников администрации образовательных учреждений всех типов и видов.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Деятельность современного образовательного учреждения включает в себя планирование, ведение и контроль финансово-хозяйственной части. Успех любого образовательного учреждения зависит от четкого и эффективного планирования его деятельности, регулярного сбора информации о состоянии рынка, собственных ресурсов и возможностей, где важную роль играет анализ финансово-экономической деятельности, позволяющий объективно оценить результаты этой деятельности, влияние внешних и внутренних факторов.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Финансовые аспекты деятельности образовательного учреждения. 10 2 8
2 Коммерческий потенциал современных учреждений образования. 12 2 10
3 Фандрайзинговая и грантовая деятельность в системе образования. 12 2 10
4 Налогообложение в сфере образования. 12 2 10
5 Оценка и прогнозирование хозяйственной деятельности ОУ. 12 2 10
6 Оценка и прогнозирование финансовой деятельности ОУ. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Организация, анализ и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Финансовые аспекты деятельности образовательного учреждения. 16 2 14
2 Коммерческий потенциал современных учреждений образования. 18 2 16
3 Фандрайзинговая и грантовая деятельность в системе образования. 18 2 16
4 Налогообложение в сфере образования. 18 2 16
5 Оценка и прогнозирование хозяйственной деятельности ОУ. 18 2 16
6 Оценка и прогнозирование финансовой деятельности ОУ. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Организация, анализ и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Финансовые аспекты деятельности образовательного учреждения. 22 2 20
2 Коммерческий потенциал современных учреждений образования. 24 2 22
3 Фандрайзинговая и грантовая деятельность в системе образования. 24 2 22
4 Налогообложение в сфере образования. 24 2 22
5 Оценка и прогнозирование хозяйственной деятельности ОУ. 24 2 22
6 Оценка и прогнозирование финансовой деятельности ОУ. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Организация, анализ и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Бердникова Алла Юрьевна

Автор и разработчик

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права Невского института телевидения, бизнеса и дизайна Подробнее...

Южина Евгения Васильевна

Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Ромадова Надежда Александровна

Автор и разработчик

Эксперт в области методической работы, преподаватель АНО «СПб ЦДПО», специалист в области управления образованием и государственного и муниципального управления Подробнее...

Теги

273-фз об образовании Внебюджетная деятельность Внешние инвестиции Ключевые статьи расходов Налоговые льготы Налогообложение в сфере образования Образовательные проекты Планирование финансовой деятельности Управление доходами и расходами Финансирование образования Финансовое стимулирование Хозяйственная самостоятельность