Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Менеджмент и экономика в образовании

Образовательный эффект

  • Прикладные знания по основным аспектам управления (персонал, развитие, ресурсы).
  • Четкие представления о механизмах экономической и финансово-хозяйственной деятельности в образовании.
  • Умение организовать работу по управлению закупками.
  • Умение управлять персоналом образовательного учреждения.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Глубокое понимание образования как отрасли экономики.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для эффективного руководства.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование.
  • Предназначена для руководителей (заместителей руководителей) образовательных организаций различного уровня, типов и видов, а также руководителей государственных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере менеджмента и экономики образования.

Актуальность

Управленцу в сфере образования необходимо обладать знаниями о финансово-экономических основах управления образовательной организацией, основах управления человеческими ресурсами, а также знаниями о применении современных информационных технологий в управлении образованием. Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент и экономика в образовании» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления управленческой  деятельности в сфере образования с учетом основополагающих положений  современного менеджмента и принципов принятия эффективных хозяйственных решений.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в системе образования различных уровней.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
Наименование дисциплины Всего часов В том числе Формы контроля (аттестации)
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Менеджмент и экономика в образовании. 72 12 60 Тестирование Д*
2. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 72 1 71 Тестирование Д*
3. Система управления образованием в Российской Федерации. 36 1 35 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
4. Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 36 - 36 Тестирование Д*
5. Основы финансово-хозяйственной деятельности  в образовательном учреждении. 72 18 54 Тестирование Д*
6. Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере образования. 72 12 60 Тестирование Д*
7. Управление персоналом в образовательной организации. 72 1 71 Тестирование Д*
8. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности образовательного учреждения. 72 12 60 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 56 - 56 ИМЭ Д*
  Всего: 560 57 503  

*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

 

Календарный учебный график

  Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Общепрофессиональные дисциплины
Менеджмент и экономика в образовании. 72 СР СР А                            
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 72     СР СР А                        
Система управления образованием в Российской Федерации. 36         СР А                      
Специальные профессиональные дисциплины
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 36           СР А                    
Основы финансово-хозяйственной деятельности  в образовательном учреждении. 72             СР СР А                
Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере образования. 72                 СР СР А            
Управление персоналом в образовательной организации. 72                     СР СР А        
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности образовательного учреждения. 72                         СР СР    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Бердникова Алла Юрьевна

Автор и разработчик

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права Невского института телевидения, бизнеса и дизайна Подробнее...

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Чекмарев Олег Петрович

Автор и разработчик Куратор

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и маркетинга в АПК СПбГАУ Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Кутергина Евгения Андреевна

Автор и разработчик

Эксперт в области научно-методической работы, магистр по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление", преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург (Департамент государственного администрирования), специалист АНО "СПб ЦДПО" Подробнее...

Теги

Менеджмент в образовании Менеджмент в образовательной организации Менеджмент в образовательном учреждении Правовые основы деятельность образовательной организации Противодействие коррупции Финансово-хозяйственная деятельность в образовательном учреждении