Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Менеджмент и экономика в образовании

Образовательный эффект

  • Прикладные знания по основным аспектам управления (персонал, развитие, ресурсы).
  • Четкие представления о механизмах экономической и финансово-хозяйственной деятельности в образовании.
  • Умение организовать работу по управлению закупками.
  • Умение управлять персоналом образовательного учреждения.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Глубокое понимание образования как отрасли экономики.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для эффективного руководства.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование.
  • Предназначена для руководителей (заместителей руководителей) образовательных организаций различного уровня, типов и видов, а также руководителей государственных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере менеджмента и экономики образования.

Актуальность

Управленцу в сфере образования необходимо обладать знаниями о финансово-экономических основах управления образовательной организацией, основах управления человеческими ресурсами, а также знаниями о применении современных информационных технологий в управлении образованием. Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент и экономика в образовании» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления управленческой  деятельности в сфере образования с учетом основополагающих положений  современного менеджмента и принципов принятия эффективных хозяйственных решений.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в системе образования различных уровней.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
Наименование дисциплины Всего часов В том числе Формы контроля (аттестации)
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Менеджмент и экономика в образовании. 72 12 60 Тестирование Д*
2. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 72 1 71 Тестирование Д*
3. Система управления образованием в Российской Федерации. 36 1 35 Тестирование Д*
Специальные профессиональные дисциплины
4. Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 36 - 36 Тестирование Д*
5. Основы финансово-хозяйственной деятельности  в образовательном учреждении. 72 18 54 Тестирование Д*
6. Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере образования. 72 12 60 Тестирование Д*
7. Управление персоналом в образовательной организации. 72 1 71 Тестирование Д*
8. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности образовательного учреждения. 72 12 60 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 56 - 56 ИМЭ Д*
  Всего: 560 57 503  

*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

 

Календарный учебный график

  Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Общепрофессиональные дисциплины
Менеджмент и экономика в образовании. 72 СР СР А                            
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 72     СР СР А                        
Система управления образованием в Российской Федерации. 36         СР А                      
Специальные профессиональные дисциплины
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом. 36           СР А                    
Основы финансово-хозяйственной деятельности  в образовательном учреждении. 72             СР СР А                
Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере образования. 72                 СР СР А            
Управление персоналом в образовательной организации. 72                     СР СР А        
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности образовательного учреждения. 72                         СР СР    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Бердникова Алла Юрьевна

Автор и разработчик

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и права Невского института телевидения, бизнеса и дизайна Подробнее...

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Чекмарев Олег Петрович

Автор и разработчик Куратор

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и маркетинга в АПК СПбГАУ Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Кутергина Евгения Андреевна

Автор и разработчик

Эксперт в области научно-методической работы, магистр по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление", преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург (Департамент государственного администрирования), специалист АНО "СПб ЦДПО" Подробнее...

Теги

273-фз об образовании 44-фз о закупках Адаптация персонала Бухгалтерский учет Бюджетная деятельность Внешний и внутренний финансовый контроль Государственная политика в сфере образования Дистанционные технологии обучения Доходы в системе образования Екс работников образования Икт в системе образования Интеграция информационных технологий Инфраструктура в сфере закупок Маркетинг Материально-техническая база Менеджмент в образовании Муниципальные органы управления образованием Найм персонала Налогообложение Начальная (максимальная) цена контракта Нормативно-правовая база в сфере закупок Образовательные программы Образовательные стандарты Организация труда Основы компьютерной грамотности Оценка персонала Планирование закупок Планирование персонала Правовое регулирование образовательных отношений Приказ минобрнауки 2 об электронном обучении Проектирование образовательных систем Проектное управление Развитие персонала Разграничение предметов ведения в управлении образованием Расходы в системе образования Региональные органы управления образованием Рынок образовательных услуг Система органов управления образованием Система управления персоналом Составление плана закупок Стимулирование персонала Структура финансирования Управление инновационными проектами Уставная деятельность Фгос ноо Фгос ооо Фгос соо Федеральные органы управления образованием Финансово-хозяйственная деятельность Финансовое обеспечение образования Централизованные закупки Экономические отношения в сфере образования Экспертные организации Эффективность проектов