Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом

Образовательный эффект

  • Сформированность целостного представления о понятии и сущности проектного менеджмента.
  • Владение методологией, основными технологиями и методиками проектного менеджмента.
  • Понимание особенностей и механизмов внедрения проектного менеджмента в образовательную практику как новой формы управления образовательным процессом.
  • Владение технологиями и методиками анализа и планирования реализации проекта, управления качеством проекта.
  • Полная готовность грамотно формировать проектные команды и творческие коллективы с различным составом участников.
  • Способность разработать и внедрить систему оценок (критериев) эффективности проектной деятельности.
  • Овладение навыками и технологиями экспертизы проектной деятельности ОУ.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Настоящая программа адресована в первую очередь руководителям образовательных организаций, их заместителям и специалистам (педагогическим работникам), реализующим проектную деятельность.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Одним их эффективных методов управления образовательной организацией является проектный подход. Проектное управление для образовательной организации необходимо для повышения ее конкурентоспособности, более адекватного реагирования на запросы потребителей образовательных услуг, а также для активного привлечения квалифицированных педагогических кадров. Следовательно, образовательные организации должны располагать кадрами, компетентными в области проектного менеджмента.

Совершенствование и/или получение новой компетенции в области управления проектами, реализации взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (72 часа)

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Менеджмент организации как категория, понятие и область научного знания 10 2 8
2 Особенности и методология проектного менеджмента 12 2 10
3 Проектный менеджмент в образовательной организации. Проектирование образовательных систем 12 2 10
4 Технологии и методики управления коммуникациями, командой и качеством проекта 12 2 10
5 Управление инновационными проектами в образовании. Планирование и прогнозирование проектной деятельности 12 2 10
6 Основные подходы к экспертизе и оценке содержания и результатов реализации проектного управления 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы (108 часов)

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Менеджмент организации как категория, понятие и область научного знания 16 2 14
2 Особенности и методология проектного менеджмента 18 2 16
3 Проектный менеджмент в образовательной организации. Проектирование образовательных систем 18 2 16
4 Технологии и методики управления коммуникациями, командой и качеством проекта 18 2 16
5 Управление инновационными проектами в образовании. Планирование и прогнозирование проектной деятельности 18 2 16
6 Основные подходы к экспертизе и оценке содержания и результатов реализации проектного управления 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

 

Учебный план программы (144 часа)

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Менеджмент организации как категория, понятие и область научного знания 22 2 20
2 Особенности и методология проектного менеджмента 24 2 22
3 Проектный менеджмент в образовательной организации. Проектирование образовательных систем 24 2 22
4 Технологии и методики управления коммуникациями, командой и качеством проекта 24 2 22
5 Управление инновационными проектами в образовании. Планирование и прогнозирование проектной деятельности 24 2 22
6 Основные подходы к экспертизе и оценке содержания и результатов реализации проектного управления 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом СР СР   СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

 

Авторы и разработчики программы

Южина Евгения Васильевна

Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Тимченко Владимир Владимирович

Автор и разработчик

Доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента в РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук. Подробнее...

Теги

273-фз об образовании Механизмы проектного менеджмента Проектирование образовательных систем Проектное управление Проектный менеджмент Субъекты и объекты управления Управление инновационными проектами Управление качеством проекта Управление командой Управление коммуникациями Эффективность проектов