Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 2/3/4 календарные недели.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней
5. Итоговая аттестация – итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».
6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
Одним их эффективных методов управления образовательной организацией является проектный подход. Проектное управление для образовательной организации необходимо для повышения ее конкурентоспособности, более адекватного реагирования на запросы потребителей образовательных услуг, а также для активного привлечения квалифицированных педагогических кадров. Следовательно, образовательные организации должны располагать кадрами, компетентными в области проектного менеджмента.
Статья 20 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что в целях обеспечения модернизации и развития системы образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны реализовывать инновационную деятельность форме проектов и программ.
Совершенствование и/или получение новой компетенции в области управления проектами, реализации взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Менеджмент организации как категория, понятие и область научного знания | 10 | 2 | 8 |
2 | Особенности и методология проектного менеджмента | 12 | 2 | 10 |
3 | Проектный менеджмент в образовательной организации. Проектирование образовательных систем | 12 | 2 | 10 |
4 | Технологии и методики управления коммуникациями, командой и качеством проекта | 12 | 2 | 10 |
5 | Управление инновационными проектами в образовании. Планирование и прогнозирование проектной деятельности | 12 | 2 | 10 |
6 | Основные подходы к экспертизе и оценке содержания и результатов реализации проектного управления | 12 | 2 | 10 |
Всего: | 70 | 12 | 58 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 72 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |
1 | 2 | |
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 72 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Менеджмент организации как категория, понятие и область научного знания | 16 | 2 | 14 |
2 | Особенности и методология проектного менеджмента | 18 | 2 | 16 |
3 | Проектный менеджмент в образовательной организации. Проектирование образовательных систем | 18 | 2 | 16 |
4 | Технологии и методики управления коммуникациями, командой и качеством проекта | 18 | 2 | 16 |
5 | Управление инновационными проектами в образовании. Планирование и прогнозирование проектной деятельности | 18 | 2 | 16 |
6 | Основные подходы к экспертизе и оценке содержания и результатов реализации проектного управления | 18 | 2 | 16 |
Всего: | 106 | 12 | 94 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 108 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | ||
1 | 2 | 3 | |
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 108 часов |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Менеджмент организации как категория, понятие и область научного знания | 22 | 2 | 20 |
2 | Особенности и методология проектного менеджмента | 24 | 2 | 22 |
3 | Проектный менеджмент в образовательной организации. Проектирование образовательных систем | 24 | 2 | 22 |
4 | Технологии и методики управления коммуникациями, командой и качеством проекта | 24 | 2 | 22 |
5 | Управление инновационными проектами в образовании. Планирование и прогнозирование проектной деятельности | 24 | 2 | 22 |
6 | Основные подходы к экспертизе и оценке содержания и результатов реализации проектного управления | 24 | 2 | 22 |
Всего: | 142 | 12 | 130 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 144 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Проектный менеджмент как новая форма управления образовательным процессом | СР | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 144 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов
старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений
Доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента в РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук.
273-фз об образовании Механизмы проектного менеджмента Проектирование образовательных систем Проектное управление Проектный менеджмент Субъекты и объекты управления Управление инновационными проектами Управление качеством проекта Управление командой Управление коммуникациями Эффективность проектов