Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Менеджмент и экономика в образовании

Образовательный эффект

  • Прикладное знание современных теорий управления образованием.
  • Способность применять на практике знания особенностей управления образовательными системами.
  • Четкое представление об особенностях социального партнерства в системе образования.
  • Умение использовать аналитические и экспертные методы при определении существующих проблем управления образовательными системами и проектами.
  • Умение определять и формулировать основные принципы управления для конкретных внешних условий, изменений и проектов, проектировать управленческий процесс в образовательных организациях с использованием современных технологий.
  • Готовность применять современные методы и средства управления образовательной организацией.
  • Уверенное владение способами эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами.
  • Владение способами управления проектной и инновационной деятельностью в образовании.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для руководителей, заместителей руководителей учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Управленцу в сфере образования необходимо обладать знаниями об основах экономических отношений в образовании, об управлении человеческими ресурсами, а также о принципах организации эффективного образовательного процесса.  Данная программа позволит слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления управленческой  деятельности в сфере образования с учетом основополагающих положений современного менеджмента и принципов принятия эффективных хозяйственных решений.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области менеджмента и экономики образования, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 «Экономика образования» как учебная дисциплина. 10 2 8
2 Образование как отрасль национальной экономики и его структура. 12 2 10
3 Управление и менеджмент в системе образования. 12 2 10
4 Рынок образовательных услуг. 12 2 10
5 Доходы и расходы в системе образования. Финансирование системы образования и его источники. 12 2 10
6 Труд и заработная плата в системе образования. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
  Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Менеджмент и экономика в образовании. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 «Экономика образования» как учебная дисциплина. 16 2 14
2 Образование как отрасль национальной экономики и его структура. 18 2 16
3 Управление и менеджмент в системе образования. 18 2 16
4 Рынок образовательных услуг. 18 2 16
5 Доходы и расходы в системе образования. Финансирование системы образования и его источники. 18 2 16
6 Труд и заработная плата в системе образования. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
  Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Менеджмент и экономика в образовании СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 «Экономика образования» как учебная дисциплина. 22 2 20
2 Образование как отрасль национальной экономики и его структура. 24 2 22
3 Управление и менеджмент в системе образования. 24 2 22
4 Рынок образовательных услуг. 24 2 22
5 Доходы и расходы в системе образования. Финансирование системы образования и его источники. 24 2 22
6 Труд и заработная плата в системе образования. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
  Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Менеджмент и экономика в образовании. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Тимченко Виктор Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента в РГПУ им. А.И. Герцена. Аудитор Европейской организации по качеству, руководитель центра аудита по качеству образования Подробнее...

Теги

Доходы в системе образования Екс работников образования Заработная плата в системе образования Маркетинг Менеджмент в образовании Отраслевая структура системы образования Расходы в системе образования Рынок образовательных услуг Система органов управления образованием Труд в системе образования Финансовое обеспечение образования Экономические категории Экономические методы управления Экономические отношения в сфере образования