Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении в условиях реализации ФГОС

Образовательный эффект

  • Глубокое знание современных теорий управления и образования и особенностей современных образовательных систем.
  • Комплексное представление об особенностях социального партнерства в системе образования.
  • Прикладное знание особенностей процесса модернизации отечественного образования.
  • Умение определять и формулировать основные принципы управления для конкретных внешних условий, изменений и проектов.
  • Полная готовность проектировать управленческий процесс в образовательных организациях с использованием современных технологий.
  • Умение создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.
  • Уверенное владение методами и средствами управления образовательной организацией в целом, командой исполнителей, коллективом обучающихся и работников.
  • Навык принятия эффективных управленческих решений.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для руководителей, заместителей руководителей учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Управленцу в сфере образования необходимо обладать знаниями об управлении человеческими ресурсами и о принципах организации эффективного образовательного процесса. Данная программа позволит слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления управленческой деятельности в сфере образования с учетом основополагающих положений современного менеджмента, проектного управления и принципов принятия эффективных решений.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции руководящих работников дошкольных образовательных учреждений в области менеджмента и управления проектами, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Основы менеджмента.
1 Определение и сущность менеджмента. 3 0,5 2,5
2 Менеджмент  организации. 3 0,5 2,5
3 Основные подходы к управлению. 3 1 2
4 Механизмы менеджмента. 3 1 2
5 Управленческие решения. 3 1 2
6 Социально-психологические аспекты менеджмента. 3 1 2
7 Власть и лидерство в системе менеджмента. 3 1 2
8 Эффективность менеджмента организации. 3 1 2
Модуль  2. Управление проектами в общеобразовательной школе.
13 Сущность управления проектами в СОШ. 5 1 4
14 Управленческая культура руководителя школы. Основные компоненты управленческой культуры. 5 1 4
15 Проектирование и моделирование педагогических образовательных систем. 5 1 4
16 Основные подходы к экспертизе образовательных систем. 5 1 4
17 Проектирование инноваций в образовании. Педагогический прогноз. 8 2 6
  Всего: 70 13 57
18 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Основы менеджмента.
1 Определение и сущность менеджмента. 5 0,5 4,5
2 Менеджмент  организации. 5 0,5 4,5
3 Основные подходы к управлению. 5 1 4
4 Механизмы менеджмента. 5 1 4
5 Управленческие решения. 5 1 4
6 Социально-психологические аспекты менеджмента. 5 1 4
7 Власть и лидерство в системе менеджмента. 5 1 4
8 Эффективность менеджмента организации. 5 1 4
Модуль  2. Управление проектами в общеобразовательной школе.
13 Сущность управления проектами в СОШ. 7 1 6
14 Управленческая культура руководителя школы. Основные компоненты управленческой культуры. 7 1 6
15 Проектирование и моделирование педагогических образовательных систем. 7 1 6
16 Основные подходы к экспертизе образовательных систем. 7 1 6
17 Проектирование инноваций в образовании. Педагогический прогноз. 12 2 10
  Всего: 106 13 93
18 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Основы менеджмента.
1 Определение и сущность менеджмента. 7 0,5 6,5
2 Менеджмент  организации. 7 0,5 6,5
3 Основные подходы к управлению. 7 1 6
4 Механизмы менеджмента. 7 1 6
5 Управленческие решения. 7 1 6
6 Социально-психологические аспекты менеджмента. 7 1 6
7 Власть и лидерство в системе менеджмента. 7 1 6
8 Эффективность менеджмента организации. 7 1 6
Модуль  2. Управление проектами в общеобразовательной школе.
13 Сущность управления проектами в СОШ. 9 1 8
14 Управленческая культура руководителя школы. Основные компоненты управленческой культуры. 9 1 8
15 Проектирование и моделирование педагогических образовательных систем. 9 1 8
16 Основные подходы к экспертизе образовательных систем. 9 1 8
17 Проектирование инноваций в образовании. Педагогический прогноз. 16 2 14
  Всего: 142 13 129
18 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Тимченко Виктор Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента в РГПУ им. А.И. Герцена. Аудитор Европейской организации по качеству, руководитель центра аудита по качеству образования Подробнее...

Теги

Культура управления Менеджмент Менеджмент организации Проектирование инноваций Проектирование образовательных систем Проектная деятельность Проектное управление Управление проектами в сош Управление проектами в школе Управленческая культура Управленческие решения Экспертиза образовательных систем