Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении в условиях реализации ФГОС

Образовательный эффект

  • Глубокое знание современных теорий управления и образования и особенностей современных образовательных систем.
  • Комплексное представление об особенностях социального партнерства в системе образования.
  • Прикладное знание особенностей процесса модернизации отечественного образования.
  • Умение определять и формулировать основные принципы управления для конкретных внешних условий, изменений и проектов.
  • Полная готовность проектировать управленческий процесс в образовательных организациях с использованием современных технологий.
  • Умение создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.
  • Уверенное владение методами и средствами управления образовательной организацией в целом, командой исполнителей, коллективом обучающихся и работников.
  • Навык принятия эффективных управленческих решений.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для руководителей, заместителей руководителей учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Управленцу в сфере образования необходимо обладать знаниями об управлении человеческими ресурсами и о принципах организации эффективного образовательного процесса. Данная программа позволит слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления управленческой деятельности в сфере образования с учетом основополагающих положений современного менеджмента, проектного управления и принципов принятия эффективных решений.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции руководящих работников дошкольных образовательных учреждений в области менеджмента и управления проектами, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Основы менеджмента.
1 Определение и сущность менеджмента. 3 0,5 2,5
2 Менеджмент  организации. 3 0,5 2,5
3 Основные подходы к управлению. 3 1 2
4 Механизмы менеджмента. 3 1 2
5 Управленческие решения. 3 1 2
6 Социально-психологические аспекты менеджмента. 3 1 2
7 Власть и лидерство в системе менеджмента. 3 1 2
8 Эффективность менеджмента организации. 3 1 2
Модуль  2. Управление проектами в общеобразовательной школе.
13 Сущность управления проектами в СОШ. 5 1 4
14 Управленческая культура руководителя школы. Основные компоненты управленческой культуры. 5 1 4
15 Проектирование и моделирование педагогических образовательных систем. 5 1 4
16 Основные подходы к экспертизе образовательных систем. 5 1 4
17 Проектирование инноваций в образовании. Педагогический прогноз. 8 2 6
  Всего: 70 13 57
18 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Основы менеджмента.
1 Определение и сущность менеджмента. 5 0,5 4,5
2 Менеджмент  организации. 5 0,5 4,5
3 Основные подходы к управлению. 5 1 4
4 Механизмы менеджмента. 5 1 4
5 Управленческие решения. 5 1 4
6 Социально-психологические аспекты менеджмента. 5 1 4
7 Власть и лидерство в системе менеджмента. 5 1 4
8 Эффективность менеджмента организации. 5 1 4
Модуль  2. Управление проектами в общеобразовательной школе.
13 Сущность управления проектами в СОШ. 7 1 6
14 Управленческая культура руководителя школы. Основные компоненты управленческой культуры. 7 1 6
15 Проектирование и моделирование педагогических образовательных систем. 7 1 6
16 Основные подходы к экспертизе образовательных систем. 7 1 6
17 Проектирование инноваций в образовании. Педагогический прогноз. 12 2 10
  Всего: 106 13 93
18 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Основы менеджмента.
1 Определение и сущность менеджмента. 7 0,5 6,5
2 Менеджмент  организации. 7 0,5 6,5
3 Основные подходы к управлению. 7 1 6
4 Механизмы менеджмента. 7 1 6
5 Управленческие решения. 7 1 6
6 Социально-психологические аспекты менеджмента. 7 1 6
7 Власть и лидерство в системе менеджмента. 7 1 6
8 Эффективность менеджмента организации. 7 1 6
Модуль  2. Управление проектами в общеобразовательной школе.
13 Сущность управления проектами в СОШ. 9 1 8
14 Управленческая культура руководителя школы. Основные компоненты управленческой культуры. 9 1 8
15 Проектирование и моделирование педагогических образовательных систем. 9 1 8
16 Основные подходы к экспертизе образовательных систем. 9 1 8
17 Проектирование инноваций в образовании. Педагогический прогноз. 16 2 14
  Всего: 142 13 129
18 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Менеджмент и управление проектами в общеобразовательном учреждении. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Южина Евгения Васильевна

Автор и разработчик Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Тимченко Виктор Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента в РГПУ им. А.И. Герцена. Аудитор Европейской организации по качеству, руководитель центра аудита по качеству образования Подробнее...

Теги

Екс работников образования Менеджмент организации Механизмы менеджмента Педагогический прогноз Подходы к управлению Проектирование инноваций в образовании Проектирование педагогических образовательных систем Социально-психологические аспекты менеджмента Сущность управления проектами в сош Управленческая культура руководителя Управленческие решения