Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Образовательный стандарт и формирование системы оценки качества образования

Образовательный эффект

  • Формирование представления о пакете нормативных документов в области контроля качества образовательной деятельности на различных уровнях.
  • Знакомство с обновленными требованиями к качеству образования в России.
  • Умение создавать условия для организации независимой оценки качества образования в рамках своей компетенции.
  • Уверенное владение процедурой организации системы внутренней и внешней оценки образовательного учреждения (процесса) в рамках своей профессиональной компетенции.
  • Умение успешно применять методы и инструменты мониторинга образовательного процесса.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на руководителей, заместителей руководителей и методистов образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения в рамках требований ФГОС.

Совершенствование компетенции и/или получение новой компетенции в области использования ФГОС при оценке качества образования, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Обзор документов, регулирующих образовательную деятельность в России. 10 2 8
2 Роль образовательных стандартов в контроле, оценке и  повышении качества образования. 12 2 10
3 Государственно-общественное управление образованием. 12 2 10
4 Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования. 12 2 10
5 Построение муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС. 12 2 10
6 Порядок осуществления мониторинга системы образования на муниципальном уровне и уровне ГОУ. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Образовательный стандарт и формирование системы оценки качества образования. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Обзор документов, регулирующих образовательную деятельность в России. 16 2 14
2 Роль образовательных стандартов в контроле, оценке и  повышении качества образования. 18 2 16
3 Государственно-общественное управление образованием. 18 2 16
4 Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования. 18 2 16
5 Построение муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС. 18 2 16
6 Порядок осуществления мониторинга системы образования на муниципальном уровне и уровне ГОУ. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Образовательный стандарт и формирование системы оценки качества образования. СР СР   СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Обзор документов, регулирующих образовательную деятельность в России. 22 2 20
2 Роль образовательных стандартов в контроле, оценке и  повышении качества образования. 24 2 22
3 Государственно-общественное управление образованием. 24 2 22
4 Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования. 24 2 22
5 Построение муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС. 24 2 22
6 Порядок осуществления мониторинга системы образования на муниципальном уровне и уровне ГОУ. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Образовательный стандарт и формирование системы оценки качества образования. СР СР   СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Абрамов Аркадий Маратович

Автор и разработчик

старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГОУПО НОИ Санкт-Петербург Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Мартыненко Сергей Борисович

Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.ю.н., доц., подполковник полиции в отставке, специалист в области уголовного права и процесса, нормативно-правового регулирования образования, член Российской академии юридических наук и Международной полицейской ассоциации, автор монографий и публикаций Подробнее...

Теги

273-фз об образовании Внешняя оценка Внутренняя оценка Государственно-общественное управление Информационная прозрачность Мониторинг образовательного процесса Независимая оценка качества образования Образовательные стандарты Образовательный стандарт Оценка качества образования Система образования Фгос ноо Фгос оо Фгос соо