Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования

Образовательный эффект

  • Четкие представления об основных закономерностях формирования нормативно-правовой компетентности педагогических кадров.
  • Глубокие знания о структуре нормативно-правового обеспечения деятельности в учреждении дополнительного образования детей, его компонентах, их взаимосвязи.
  • Знание федеральных государственные требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта.
  • Соблюдение требований охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования детей, и вне организации (на выездных мероприятиях).
  • Знание законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в учреждениях дополнительного образования детей.
  • Знание квалификационных характеристик должностей и требования профессиональных стандартов педагогических работников системы дополнительного образования детей.
  • Знание трудового законодательства о педагогических работниках.
  • Владение навыками системного анализа положений законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность.
  • Умение осуществлять взаимодействие с детьми (воспитанниками) и их родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и взрослых.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Знание нормативно-правовых основ деятельности всех участников образовательного процесса в сфере дополнительного образования детей и соответствующих образовательных организаций — важнейший компонент должностных обязанностей сотрудников последних. В свою очередь, своевременное повышение квалификации в области правового образования административных и педагогических работников ОО ДОД позволяет им эффективно и качественно разрешать нестандартные проблемные ситуации, возникающие в процессе их профессиональной деятельности. Благодаря целенаправленному освоению правовых знаний, применению их на практике, обеспечивается должное формирование нормативно-правовой компетентности кадров.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области правовых основ деятельности учреждений дополнительного образования детей, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1.  Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования и охраны прав детей в Российской Федерации.
1 Основные направления государственной политики в сфере образования, охраны прав детей и ее особенности в области дополнительного образования детей. 10 2 8
2 Образование и охрана прав детей как коррелирую-щие сферы правового регулирования. 10 2 8
Модуль 2.  Нормативно-правовое регулирование разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей.
3 Дополнительное образование детей в структуре оте-чественного образования. 10 - 10
4 Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей в системе образовательных программ. 10 - 10
5 Реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей. 10 - 10
Модуль 3.  Юридический статус участников образовательных отношений и отношений в сфере дополнительного образования детей.
6 Физические и должностные лица как участники образовательных отношений в сфере дополнитель-ного образования детей. 10 1 9
7 Юридические лица как участники образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей. 10 1 9
  Всего: 70 6 64
8 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Мартыненко Сергей Борисович

Автор и разработчик Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.ю.н., доц., подполковник полиции в отставке, специалист в области уголовного права и процесса, нормативно-правового регулирования образования, член Российской академии юридических наук и Международной полицейской ассоциации, автор монографий и публикаций Подробнее...

Теги

Аттестация Государственная политика в сфере образования Дополнительное образование детей Дополнительные общеобразовательные программы Екс работников образования Концепция развития дод Охрана прав детей Правовое регулирование отношений в сфере образования Участники образовательных отношений в дод Фгт в области искусства Фгт в области спорта Юридические лица