Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы информационно-коммуникационной компетентности специалиста образовательного учреждения

Образовательный эффект

  • Формирование понимания и представлений об основах информатизации современного образования, векторов развития образовательных возможностей и стратегий использования ИКТ в образовательной практике.
  • Овладение базовыми навыками оценки, актуализации, планирования и использования средств ИКТ на всех этапах и во всех видах образовательной и профессиональной педагогической деятельности.
  • Овладение современными методиками, технологиями, приемами использования ИКТ не только в образовательной практике, но и в области профессионального саморазвития и саморепрезентации.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на педагогов всех уровнейобразования, в том числе воспитателей ДОУ, социальных педагогов, а также руководителей образовательных организаций всех типов и видов; иных лиц, интересующихся вопросами содержания и формирования информационно-коммуникативной компетентности в сфере современного образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  1. Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшний день, вопреки распространенному представлению, являются не только инструментом репрезентации учебного материала, но мощным средством оптимизации образовательного процесса в целом. Владение ИКТ-компетенциями всеми педагогическими работниками актуально и необходимо для планомерного, своевременного развития ОУ во всех сферах его деятельности.
  2. Переход современных ОУ на электронный документооборот, электронное коммуницирование педагогов и других педагогических работников ОУ с родителями, воспитанниками и др. являются неотъемлемой частью современной образовательной деятельности. Знание и понимание возможностей и перспектив развития в использовании ИКТ необходимо современным работникам сферы образования.

Овладение и/или совершенствование профессиональной педагогической компетенции в сфере использования информационно-коммуникационных технологий на всех этапах и ступенях образовательного процесса.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные ориентиры и задачи информатизации образовательного пространства. 10 2 8
2 Использование технических средств обучения на разных этапах образовательного процесса. 12 2 10
3 Современные информационные образовательные ресурсы. 12 2 10
4 Применение ИКТ в диагностической и научно-исследовательской деятельности. 12 2 10
5 Презентация итогов научно-педагогической деятельности с применением новых технологий. 12 2 10
6 Роль Интернет-пространства в подготовке к аттестационным и аккредитационным меро-приятиям. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы информационно-коммуникационной компетентности специалиста образовательного учреждения. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные ориентиры и задачи информатизации образовательного пространства. 16 2 14
2 Использование технических средств обучения на разных этапах образовательного процесса. 18 2 16
3 Современные информационные образовательные ресурсы. 18 2 16
4 Применение ИКТ в диагностической и научно-исследовательской деятельности. 18 2 16
5 Презентация итогов научно-педагогической деятельности с применением новых технологий. 18 2 16
6 Роль Интернет-пространства в подготовке к аттестационным и аккредитационным меро-приятиям. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы информационно-коммуникационной компетентности специалиста образовательного учреждения. СР СР   СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Основные ориентиры и задачи информатизации образовательного пространства. 17 2 15
2 Использование технических средств обучения на разных этапах образовательного процесса. 25 2 23
3 Современные информационные образовательные ресурсы. 25 2 23
4 Применение ИКТ в диагностической и научно-исследовательской деятельности. 25 2 23
5 Презентация итогов научно-педагогической деятельности с применением новых технологий. 25 2 23
6 Роль Интернет-пространства в подготовке к аттестационным и аккредитационным меро-приятиям. 25 2 23
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Основы информационно-коммуникационной компетентности специалиста образовательного учреждения. СР СР   СР   СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 1

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Иванов Андрей Александрович

Автор и разработчик

кандидат исторических наук, заведующий кафедрой конфликтологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Кутергина Евгения Андреевна

Автор и разработчик

Эксперт в области научно-методической работы, магистр по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление", преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург (Департамент государственного администрирования), специалист АНО "СПб ЦДПО" Подробнее...

Теги

273-фз об образовании Икт Информатизация образовательного пространства Компьютеризация образования Компьютерные технологии Научно-исследовательская деятельность Приказ минтруда № 544 Технические средства обучения Электронные образовательные ресурсы