Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 2/3/4 календарные недели.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней
5. Итоговая аттестация – итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».
6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" – определяют возможности и границы использования ИКТ в целом (интернет-технологии и социальные сети – как частный случай ИКТ).
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" – отдельным приложением определяет перечень и содержание ИКТ-компетенций в составе ИКТ-компетентности современного педагога, включающих и навыки работы с интернет и в частности с социальными сетями как его составляющей.
3. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ - регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Совершенствование и/или получение новой компетенции в области использования интернет-технологий и социальных сетей в образовательной практике, создание условий для овладения технологиями, способствующими формированию информационно-коммуникационного образовательного пространства в рамках современного российского образования.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Роль Интернет-пространства в формировании мышления. | 10 | 2 | 8 |
2 | Современные информационные образовательные ресурсы. | 12 | 2 | 10 |
3 | Социальные сети и принципы их интеграции в образовательный процесс. | 12 | 2 | 10 |
4 | Электронные средства оценки знаний учащихся. | 12 | 2 | 10 |
5 | Интернет в системе организации внеурочной деятельности. | 12 | 2 | 10 |
6 | Информационные технологии как средство профориентации. | 12 | 2 | 10 |
Всего: | 70 | 12 | 58 | |
5 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 72 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |
1 | 2 | |
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации. | СР | СР А Д* |
Общая трудоемкость программы | 72 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Роль Интернет-пространства в формировании мышления. | 16 | 2 | 14 |
2 | Современные информационные образовательные ресурсы. | 18 | 2 | 16 |
3 | Социальные сети и принципы их интеграции в образовательный процесс. | 18 | 2 | 16 |
4 | Электронные средства оценки знаний учащихся. | 18 | 2 | 16 |
5 | Интернет в системе организации внеурочной деятельности. | 18 | 2 | 16 |
6 | Информационные технологии как средство профориентации. | 18 | 2 | 16 |
Всего: | 106 | 12 | 94 | |
5 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 108 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | ||
1 | 2 | 3 | |
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации. | СР | СР | СР А Д* |
Общая трудоемкость программы | 108 часов |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Роль Интернет-пространства в формировании мышления. | 22 | 2 | 20 |
2 | Современные информационные образовательные ресурсы. | 24 | 2 | 22 |
3 | Социальные сети и принципы их интеграции в образовательный процесс. | 24 | 2 | 22 |
4 | Электронные средства оценки знаний учащихся. | 24 | 2 | 22 |
5 | Интернет в системе организации внеурочной деятельности. | 24 | 2 | 22 |
6 | Информационные технологии как средство профориентации. | 24 | 2 | 22 |
Всего: | 142 | 12 | 130 | |
5 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 144 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации. | СР | СР | СР | СР А Д* |
Общая трудоемкость программы | 144 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
кандидат исторических наук, заведующий кафедрой конфликтологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов
старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений
Эксперт в области научно-методической работы, магистр по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление", преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург (Департамент государственного администрирования), специалист АНО "СПб ЦДПО"
273-фз об образовании 436-фз о защите детей Дистанционные технологии Интернет-взаимодействие Интернет-пространство Интернет-сайт Интернет-технологии Информационные образовательные ресурсы Научно-информационная деятельность Приказ минтруда n 544 Профориентация Социальная сеть работников образования Социальные сети Технологии информационной работы Учебная коммуникация Электронное тестирование