Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации

Образовательный эффект

  • Формирование понимания и представлений об основах информатизации современного образования, векторов развития образовательных возможностей и стратегий использования ИКТ в образовательной практике.
  • Понимание разницы между владением интернет-технологиями и общей компьютерной грамотностью современного педагога как отношения частного к общему, а навыков использования социальных сетей в образовательном процессе – как частного случая владения интернет-технологиями.
  • Овладение базовыми навыками оценки, актуализации, планирования и использования информации из сети интернет на всех этапах и во всех видах образовательной и профессиональной деятельности педагога.
  • Овладение базовыми навыками использования интернет-технологий и возможностей социальных сетей в процессе создания, обработки и трансляции образовательных продуктов в целях решения общих и частных целей и задач образования.
  • Формирование навыков создания информационно-коммуникативной среды в рамках своей предметной области и ОУ в целом.
  • Овладение современными методиками, технологиями, приемами использования интернет-технологий и ресурсов социальных сетей как в образовательной практике, так и в области профессионального саморазвития и саморепрезентации.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на учителей-предметников, педагогов всех уровней образования, в том числе воспитателей ДОУ, социальных педагогов, а также руководителей образовательных организаций всех типов и видов; иных лиц, интересующихся вопросами использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  • Интернет-технологии, ставшие неотъемлемой частью повседневности, активно входят и в образовательное пространство. Обилие разнородной информации в сети интернет требует от педагога навыков ее отбора, систематизации, адаптации и репрезентации в учебной деятельности, т.е. знания и понимания принципов функционирования интернет-технологий как способов, средств и форм организации информации в сети.
  • Электронный документооборот, электронное коммуницирование педагогов с родителями, воспитанниками, администрацией, коллегами и др. также стали незаменимыми инструментами профессиональной педагогической деятельности учителя-предметника, социального педагога, педагога-психолога и др.пед.работников. Знание и понимание возможностей и перспектив использования ИКТ, в частности социальных сетей и ресурсов интернет необходимо современным педагогам и работникам всех сфер образования на всех этапах и ступенях образования.

Совершенствование и/или получение новой компетенции в области использования интернет-технологий и социальных сетей в образовательной практике, создание условий для овладения технологиями, способствующими формированию информационно-коммуникационного образовательного пространства в рамках современного российского образования.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Роль Интернет-пространства в формировании мышления. 10 2 8
2 Современные информационные образовательные ресурсы. 12 2 10
3 Социальные сети и принципы их интеграции в образовательный процесс. 12 2 10
4 Электронные средства оценки знаний учащихся. 12 2 10
5 Интернет в системе организации внеурочной деятельности. 12 2 10
6 Информационные технологии как средство профориентации. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Роль Интернет-пространства в формировании мышления. 16 2 14
2 Современные информационные образовательные ресурсы. 18 2 16
3 Социальные сети и принципы их интеграции в образовательный процесс. 18 2 16
4 Электронные средства оценки знаний учащихся. 18 2 16
5 Интернет в системе организации внеурочной деятельности. 18 2 16
6 Информационные технологии как средство профориентации. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
5 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Роль Интернет-пространства в формировании мышления. 22 2 20
2 Современные информационные образовательные ресурсы. 24 2 22
3 Социальные сети и принципы их интеграции в образовательный процесс. 24 2 22
4 Электронные средства оценки знаний учащихся. 24 2 22
5 Интернет в системе организации внеурочной деятельности. 24 2 22
6 Информационные технологии как средство профориентации. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
5 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Иванов Андрей Александрович

Автор и разработчик

кандидат исторических наук, заведующий кафедрой конфликтологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Кутергина Евгения Андреевна

Автор и разработчик

Эксперт в области научно-методической работы, магистр по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление", преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург (Департамент государственного администрирования), специалист АНО "СПб ЦДПО" Подробнее...

Теги

273-фз об образовании 436-фз о защите детей Дистанционные технологии Интернет-взаимодействие Интернет-пространство Интернет-сайт Интернет-технологии Информационные образовательные ресурсы Научно-информационная деятельность Приказ минтруда n 544 Профориентация Социальная сеть работников образования Социальные сети Технологии информационной работы Учебная коммуникация Электронное тестирование