Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Образовательный эффект

  • Знание и понимание сути и содержания интерактивных технологий в обучении и воспитании;
  • Понимание и умение учитывать в профессиональной педагогической деятельности психолого-педагогические и научно-методологические основания использования интерактивных образовательных технологий в соответствии с возрастными, гендерными и личностными особенностями учащихся;
  • Владение основными методами и приемами конструирования образовательного процесса с использованием интерактивных технологий;
  • Формирование навыка отбора и разработки содержания образования при использовании интерактивных технологий в обучении и воспитании учащихся.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на учителей-предметников, педагогов всех ступеней образования, в том числе воспитателей ДОУ, социальных педагогов, а также руководителей образовательных организаций всех типов и видов; иных лиц, интересующихся вопросами использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Целесообразно использование настоящей программы и для повышения теоретических знаний государственных гражданских и муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности в органах управлении образованием.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

  • В контексте современных ФГОС и системно-деятельностного подхода как их методологической основы, приоритетными становятся такие образовательные практики, в которых ведущая роль в процессе познания принадлежит ученику. Это подтверждает необходимость широкого использования интерактивных технологий в процессе обучения, которые позволяют решать следующие образовательные и воспитательные задачи: содействие более глубокому пониманию учебных материалов; развитие навыков комплексного решения проблем; формирование универсальных социальных компетенций взаимодействия, развитие субъектности личности и развитие личности как субъекта собственной жизни.
  • Использование интерактивных технологий обучения существенно меняет роль преподавателя, которая состоит в организации взаимодействия обучающихся, создании условий для проявления инициативы, творческого поиска, соблюдения законов сотрудничества, эмоционально окрашенного безопасного общения участников, что требует повышения профессиональной компетентности педагогов в области конструирования содержания учебных занятий с использованием интерактивных методов и особенностей организации учебного процесса с использованием интерактивных технологий.

Совершенствование и/или получение новой компетенции в области использования интерактивных технологий в обучении и воспитании, необходимой для успешной профессиональной деятельности педагога.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Сущность интерактивных технологий и их применение. 20 4 16
2 Классификация интерактивных технологий. 25 4 21
3 Метод проектов. 25 4 21
  Всего: 70 12 58
5 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Интерактивные технологии в обучении и воспитании. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Рохина Елена Владимировна

Автор и разработчик

старший преподаватель кафедры психологического познания РГПУ им. Герцена. Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Кутергина Евгения Андреевна

Автор и разработчик

Эксперт в области научно-методической работы, магистр по направлению подготовки "Государственное и муниципальное управление", преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург (Департамент государственного администрирования), специалист АНО "СПб ЦДПО" Подробнее...

Теги

273-фз об образовании 436-фз о защите детей Видеофильмы Интерактивные технологии Коммуникация Метод проектов Мини-лекция Мозговая атака Образовательна среда Проекты Ролевые игры Схема урока Трениг