Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

Образовательный эффект

  • Исчерпывающие представление о создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовки базы методических материалов и реализации инклюзивного образования.
  • Уверенное владение теоретическими и практическими навыками применения основных условий внедрения инклюзивного образования.
  • Умение осуществлять процедуру оценки результативности взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях инклюзивной школы.
  • Умение применять методы, средства обучения и воспитания детей с ОВЗ в рамках ФГОС НОО.
  • Владение технологиями формирования образовательных программ начального общего образования различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на учителей начальных классов общеобразовательных организаций

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Актуальность программы обусловлена положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, который регламентирует равный доступ к образованию всех категорий детей. От мастерства педагога зависит качество образовательного процесса для детей с ОВЗ. Программа формирует новые компетенции в области создания модели инклюзивного образования, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, создает особые условия для каждого ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и активизирует интерес педагога к получению новых знаний.

Совершенствование и/или получение новой компетенции в области организации и осуществления инклюзивного образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. 10 4 6
2 Ценностно-смысловые основы и принципы инклюзивного образования. 12 4 8
3 Условия, необходимые для эффективности процесса инклюзии. Барьеры в отношении инклюзии. 12 4 8
4 Проблемы психолого-педагогической подготовки и сопровождения всех участников инклюзивного образования. 12 4 8
5 Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 12 4 8
6 Тьютор в структуре школьной жизни. 12 4 8
  Всего: 70 24 46
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. 16 4 12
2 Ценностно-смысловые основы и принципы инклюзивного образования. 18 4 14
3 Условия, необходимые для эффективности процесса инклюзии. Барьеры в отношении инклюзии. 18 4 14
4 Проблемы психолого-педагогической подготовки и сопровождения всех участников инклюзивного образования. 18 4 14
5 Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 18 4 14
6 Тьютор в структуре школьной жизни. 18 4 14
  Всего: 106 24 82
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. 22 4 20
2 Ценностно-смысловые основы и принципы инклюзивного образования. 24 4 22
3 Условия, необходимые для эффективности процесса инклюзии. Барьеры в отношении инклюзии. 24 4 22
4 Проблемы психолого-педагогической подготовки и сопровождения всех участников инклюзивного образования. 24 4 22
5 Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 24 4 22
6 Тьютор в структуре школьной жизни. 24 4 22
  Всего: 142 24 118
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа  

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Автор и разработчик программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Теги

Взаимодействие с родителями Инклюзивное образование Кадровое обеспечение Материально-технические условия Начальная школа Ограниченные возможности здоровья Организация сетевого взаимодействия Психологические особенности детей с овз Психолого-педагогическое сопровождение Тьютор в инклюзивном образовании Фгос ноо овз