Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в образовательную деятельность.
  • Умение строить образовательный процесс с учетом требований ФГОС ОВЗ.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, либо получающие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
  • Предназначена для педагогических работников основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере педагогики и психологии инклюзивного образования.

Актуальность

Инклюзия, несмотря на широкое освящение ее сути и целей в специализированной литературе и средствах массовой информации, по-прежнему вызывает много вопросов, в том числе и у преподавателей. Учитель инклюзивного образования должен уметь выстроить комфортный и эффективный воспитательный процесс для своих учеников. Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания учащихся в общеобразовательных организациях в условиях инклюзивного образования.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики (Педагогика средней школы). 34 12 12 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 34 14 10 Тестирование Д*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 34 8 16 Тестирование Д*
4. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 34 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные  дисциплины
5. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 40 12 12 Тестирование Д*
6. Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС. 40 15 21 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250 73 117  

*Форма промежуточного контроля (аттестация) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики (Педагогика средней школы). 34 СР            
Основы психологии (Педагогическая психология). 34 СР СР          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 34   СР          
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 34     СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 40     СР СР      
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС. 40           СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Ямщикова Ольга Александровна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков Подробнее...

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Ярмолич Федор Кузьмич

Автор и разработчик

кандидат исторических наук, доцент Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. Павлова. Научный сотрудник Санкт – Петербургского института истории РАН Подробнее...

Прокудин Дмитрий Евгеньевич

Автор и разработчик

доктор философских наук, доцент кафедры логики СПБГУ Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Степанова Наталья Александровна

Автор и разработчик

доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ имени А.И. Герцена Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Инклюзивное образование Овз