Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Представление о перспективах внедрения современных ИКТ в образовательную деятельность.
  • Умение строить образовательный процесс с учетом требований ФГОС ОВЗ.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, либо получающие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
  • Предназначена для педагогических работников основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере педагогики и психологии инклюзивного образования.

Актуальность

Инклюзия, несмотря на широкое освящение ее сути и целей в специализированной литературе и средствах массовой информации, по-прежнему вызывает много вопросов, в том числе и у преподавателей. Учитель инклюзивного образования должен уметь выстроить комфортный и эффективный воспитательный процесс для своих учеников. Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания учащихся в общеобразовательных организациях в условиях инклюзивного образования.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области содержания педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики (Педагогика средней школы). 24 12 12 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 24 14 10 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24 8 16 Тестирование Д*
5. ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24 12 12 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные  дисциплины
6. Современные педтехнологии в деятельности педагога. 24 12 12 Тестирование Д*
7. Актуальные вопросы преподавания (направление предметной подготовки). 72 12 60 Тестирование Д*
8. Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС. 24 3 21 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ Д*
  Всего: 250 73 177  

*Форма промежуточного контроля (аттестация) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики (Педагогика средней школы). 24 СР            
Основы психологии (Педагогическая психология). 24 СР СР          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 24   СР          
ИКТ в деятельности образовательного учреждения. 24     СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Современные педтехнологии в деятельности педагога. 24     СР СР      
Актуальные вопросы преподавания (направление предметной подготовки). 72       СР СР СР  
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС. 24           СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Ямщикова Ольга Александровна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков Подробнее...

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Поспелов Михаил Владимирович

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационного образования Института точных наук и информационных технологий в Сыктывкарском Государственном Университете им.П.Сорокина Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Ярмолич Федор Кузьмич

Автор и разработчик

кандидат исторических наук, доцент Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. Павлова. Научный сотрудник Санкт – Петербургского института истории РАН Подробнее...

Прокудин Дмитрий Евгеньевич

Автор и разработчик

доктор философских наук, доцент кафедры логики СПБГУ Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Степанова Наталья Александровна

Автор и разработчик

доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ имени А.И. Герцена Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Внеурочная деятельность Воспитание Гиа по английскому языку Гиа по немецкому языку Гиа по французскому языку Государственная итоговая аттестация Дидактика Дистанционные технологии обучения Егэ по английскому языку Егэ по немецкому языку Егэ по французскому языку Екс работников образования Икт в обучении Индивидуализация Инклюзивное образование Интегрированное обучение Информационная безопасность Информационные технологии Категории обучающихся с овз Компьютерная грамотность Контроль и оценивание результатов обучения Коррекционная работа Межпредметные связи Метапредметные и предметные результаты Методика преподавания информатики Методика преподавания обществознания Методика преподавания технологии Методики преподавания географии Методы изучения английского языка Методы изучения немецкого языка Методы изучения французского языка Методы обучения математике Мировая художественная культура Младшие школьники Нормативно-правовые акты в образовании Образовательная программа Образовательные технологии Обучение иностранному языку Обучение истории Обучение технологии Общая психология Общее музыкальное образование Оценивание результатов обучения Педагогика Педагогическая психология Педтехнологии Планирование уроков Планирование учебной деятельности Правовое регулирование в сфере образования Практическая психология Природосообразные технологии Программа основного общего образования Программы начальной школы Проектно-исследовательская деятельность Психические свойства личности Психодиагностическая деятельность Психологическая безопасность образовательной среды Психологические проблемы Психологическое здоровье Рабочая программа Региональный компонент Система контроля и оценивания результатов Система оценки результатов Системно-деятельностный подход Современные образовательные технологии Современные подходы к обучению Социальная педагогика Специальная организация среды Стандарты Технологии развивающего обучения Технологическое образование Технология модульного обучения Требования к результатам образования Универсальные учебные действия Уровни развития обучающихся Ууд Учебная деятельность Учебно-методический комплекс Фгос ноо овз Фгос ооо Фгос соо Формы контроля